Татарстан, 16 дек 2013, 17:02

КФУ и АК "Татарстан" начали сбор средств на памятник жертвам авиакатастрофы

В Казанском федеральном университете прошла мемориальная акция по сбору средств на сооружение памятника в память о жертвах авиакатастрофы в Казани, в которой университет потерял шестерых сотрудников. Собравшиеся в Мраморном зале КФУ порядка 300 студентов и преподавателей вуза объявили о старте сбора средств на монумент. Тем временем на утверждение в правительство Татарстана уже поступил другой эскиз памятника жертвам трагедии, который предложила авиакомпания “Татарстан”.
Читать в полной версии

В Казанском федеральном университете прошла мемориальная акция по сбору средств на сооружение памятника в память о жертвах авиакатастрофы в Казани, в которой университет потерял шестерых сотрудников. Собравшиеся в Мраморном зале КФУ порядка 300 студентов и преподавателей вуза объявили о старте сбора средств на монумент, который университет планирует спроектировать своими силами. Тем временем, на утверждение в правительство Татарстана уже поступил другой эскиз памятника жертвам трагедии, который предложила авиакомпания “Татарстан”. На монумент, который хотят установить у здания Росавиации, профсоюз компании планирует собрать полмиллиона рублей.

Инициатором акции в университете выступил координационный совет общественных студенческих организаций и объединений КФУ. Организация обратилась к ректору университета Ильшату Гафурову и получила его поддержку, позже к ним присоединился и фонд выпускников Казанского университета. До конца апреля 2014 года координационный совет будет собирать эскизы, а специально созданная комиссия выберет лучший вариант. Одновременно запущена акция по сбору средств на сооружение памятника.

«Эта инициатива говорит о том, что наши студенты достойные граждане своей страны, которые имеют свою гражданскую позицию и являются морально зрелыми людьми. Мы не можем вернуть погибших, но мы можем хранить о них память», - сказал проректор КФУ по образовательной деятельности Рияз Минзарипов.

Собравшихся в зале КФУ студентов директор института международных отношений, истории и востоковедения университета Рамиль Хайрутдинов призвал получать знания “не для галочки”. «Опыт и знания человека, который сидел за штурвалом самолета, могли спасти наших с вами сограждан. Все зависело от ответственного отношения к своей работе людей, которые принимали решения, которые руководили системой подготовки пилотов», - говорит Рамиль Хайрутдинов. «Этот памятник, он нужен не мертвым, он нужен нам с вами» - добавил он.

К акции КФУ уже присоединился и Казанский государственный архитектурно-строительный университет. В разбившемся “Боинге” летела профессор университета Татьяна Тубыщева.

Ранее об инициативе поставить памятник погибшим в авиакатастрофе заявляли профсоюзные работники авиакомпании Татарстан. Проект памятника уже одобрен генеральным директором международного аэропорта «Казань» Александром Старостиным и передан на прошлой неделе на утверждение в кабинет министров Татарстана, сообщил РБК-Татарстан глава профкома инженерно-авиационных служб компании «Татарстан» Антон Бортяков. В приемной премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова сообщили, что проект будет рассматриваться 15 дней. «Если там проект одобрят, потом уже будет легче со всеми процедурами и останется только механическая работа», - говорит Антон Бортяков, - «Если ответа от кабмина не будет, начнем действовать по собственной инициативе: создадим некоммерческую организацию и начнем проходить все инстанции».

Для сбора средств на сооружение памятника профсоюз планирует открыть специальный фонд помощи. По их расчетам, стоимость двухметрового красного гранита, из которого хотят сделать памятник, составит 450 тысяч рублей. «Из-за того, что вопрос не решен «в верхах», мы не можем пока рассчитать стоимость всех работ. Ведь еще нужно проработать фундамент и решать вопросы по установке памятника», - рассказал Антон Бортяков.

Решение о сооружение памятника приняли на заседании профсоюза. Рассматривалось порядка пяти вариантов. Выбрали тот, который сконструировал бывший сотрудник авиакомпании, скульптор, работающий под творческим псевдонимом Семен Шарташ. Эскизы он сделал по личной просьбе Антона Бортякова.

Памятник хотят воздвигнуть к марту. Предполагается, что мемориальный комплекс будет состоять из трех стел и напоминать внешним видом фюзеляж и два крыла самолета. На смотрящем вперед фюзеляже хотят выгравировать имена экипажа погибшего "Боинга". На двух боковых стелах, выполненных в виде крыльев, планируется написать имена пассажиров с датами их жизни.

Установить памятник решили в скверике на территории аэропорта напротив здания татарского управления Росавиации. «Сквер находится в спокойном месте, на нем растут елочки. Место не на виду и там не проходят подземные коммуникации», - говорит Антон Бортяков. По его словам, другие варианты мест установки по разным причинам были отвергнуты - место между взлетно-посадочными полосами, например, не стали занимать, чтобы не угрожать безопасности полетов. Участок у аэропорта, где сейчас стоит импровизированный мемориал, также решили не использовать, чтобы чтобы не напоминать каждый раз пассажирам о трагедии.

Как сообщил РБК-Татарстан руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин, решение о построении монумента еще не вынесено. По его словам, кроме профсоюза компании «Татарстан», никто с подобными предложениями в кабмин не обращался.

Проректор КФУ по образовательной деятельности Рияз Минзарипов сообщил РБК-Татарстан, что КФУ с удовольствием объединится с авиакомпанией «Татарстан» в постановке памятника. «Если они захотят, чтобы мы вместе сделали, никаких проблем не будет» - сообщил он. В свою очередь, Антон Бортяков так же подтвердил РБК-Татарстан, что готов к сотрудничеству с КФУ. "Конечно же, нужно объединяться в таком благородном начинании", - сказал он.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов