Татарстан, 17 фев 2017, 13:05

Сбербанк продолжит поддержку клиентов пострадавших банков Татарстана

Крупные компании, имеющие счета в проблемных банках Татарстана, уже получили необходимое финансирование и индивидуальные условия от Сбербанка. В планах разработка и реализация программ для поддержки малого бизнеса
Читать в полной версии

В беседе с журналистами Председатель - вице-президент Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин назвал приоритетной задачей продолжение работы с пострадавшими клиентами региональных финансовых организаций. При этом упор будет сделан на малый и средний бизнес.

«По корпоративному бизнесу мы проанализировали всю клиентскую базу пострадавших банков, и управляющий Сбербанка в Татарстане на уровне правительства республики обсуждал возможности помощи для крупных клиентов – основных работодателей и ключевых компаний региона. Также заместитель управляющего по корпоративному бизнесу регулярно ходит на совещания в правительстве, где обсуждается, как наш банк может поддержать малый и средний бизнес в тяжелый момент. Мы подбираем индивидуальные условия, предлагаем выгодные ставки по кредитам и операционному обслуживанию, чтобы клиенты могли продолжать работу и получать прибыль» - рассказал корреспонденту РБК-Татарстан Петр Колтыпин. По его словам, в части санации самих проблемных банков у Сбербанка пока нет четкой позиции. «Обсуждение поддержки «Татфондбанка» сейчас идет на уровне руководства банка. Однако на сегодняшний день никаких конкретных действий в этом направлении не планируется. Мы активно выполняем задачи, поставленные перед нами АСВ – это решение проблем физических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом направлении мы продолжим работу, а входить в капитал «Татфондбанка» мы не планируем» - отметил Колтыпин.

По словам Председателя - вице-президента, Сбербанк также продолжает работу с физлицами проблемных банков. В декабре 2016 года Сбербанк стал одним из банков-агентов АСВ по выплате страховых возмещений вкладчикам и индивидуальным предпринимателям. На данный момент Волго-Вятским отделением выплачено 36 млрд рублей, из которых 24 млрд рублей вкладчики оставили на счетах в Сбербанке.

Как отметил Колтыпин, в 2016 году Волго-Вятский банк Сбербанка увеличил чистую прибыль на 11,9% до 43,1 млрд рублей. К росту финансовых показателей, в том числе, привел переход на клиентоцентричную модель бизнеса. «Клиентская составляющая – это наше все. Без клиентов не будет существовать организации, какой бы сильной и известной она ни была. Как только банк повернулся лицом к клиенту, мы стали наблюдать положительную динамику. И в этом году продолжился рост количества клиентов в разных сегментах от 8 до 47%», - подчеркнул Колтыпин.

Петр Колтыпин, Председатель - вице-президент Волго-Вятского банка Сбербанка  (Фото: Пресс-служба)

Несмотря на кризисный 2016 год, Волго-Вятский банк Сбербанка активно занимался кредитованием и пополнением портфелей вкладов. В розничном бизнесе доля отделения на рынке вкладов составила 43,2%, средний чек депозита 240 тыс. рублей. Доля отделения на рынке кредитования ПФО составила 41,3%, более половины кредитного портфеля заняла ипотека. В сфере потребительского кредитования было выдано кредитов на 53,5 млрд рублей, пост составил 51%, при этом скорость одобрения кредитов снизилась до 2 часов, большая доля заявок поступила через мобильное приложение.

Доля Волго-Вятского банка Сбербанка на рынке кредитования корпоративного бизнеса составляет 24,2%, количество активных клиентов в 2016 году увеличилось на 10% до 99 тысяч, из которых основную часть составляет малый бизнес. Каждый третий предприниматель в регионе является клиентом Сбербанка.

Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать