Татарстан, 17 апр 2015, 12:47

ВСМ «Москва-Казань» планируют запустить к 2020 году

На железнодорожном вокзале «Казань-2» открылся информационный центр, посвященный проекту высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". Открытие центра свидетельствует о том, что проект "стал реальностью", заявил на открытии вице-президент РЖД Александр Мишарин. Начать строительство магистрали планируют осенью-зимой 2016 года, а запустить в эксплуатацию - в 2020-м.
Читать в полной версии

На открытие информационного центра в Казани прибыла и правительственная делегация Китая. Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов заявил, что китайская сторона уже озвучила "конкретные суммы", которые готова вложить в проект ВСМ, однако их "пока не зафиксировали". В марте 2015 года "РИА-Новости" со ссылкой на собственные источники сообщало, что КНР готова вложить в проект 300 млрд рублей. Из них 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, еще 50 млрд руб. - в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы хотят иметь долю в 50%.

Александр Мишарин уточнил, что основным источником финансирования строительства станут госсубсидии, а также частные средства и деньги банков под госгарантии. «У нас сегодня полностью сформирована финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект», - заявил вице-президент «РЖД», добавив, что в ней были учтены предложения китайцев. Напомним, что стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Окупить проект рассчитывают через 18 лет.

«Думаю, что ни у кого уже нет сомнений, что эта дорога нужна. Нужна большой стране России, нашему сотрудничеству с азиатскими партнерами, жителям городов и бизнесу, большой российской экономике», - заявил на открытии информационного центра премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. По его словам, во время реализации проекта заказы получат татарстанские предприятия по производству металлоконструкций, кирпичные и бетонные заводы, строительные и сервисные компании. По данным ОАО «РЖД», прирост татарстанского ВРП до 2020 года во время строительства магистрали составит 12,3 млрд руб., бюджетный эффект – 1,8 млрд руб., эффект на валовый выпуск продукции – 301,5 млрд руб.

На открытие информационного центра ВСМ пригласили и жителей поселков в окрестностях Казани, которые в 2013 году неоднократно протестовали против строительства магистрали, опасаясь, что под снос пойдут их дома. Как рассказала в беседе с РБК-Татарстан жительница поселка Новое Юдино Наталья Блохичева, тревоги ее семьи и их соседей власти до сих пор не развеяны. «Особенно переживают пожилые. Ничего пока не знаем: то ли по лесам дорога пойдет нашим, то ли по домам», - говорит женщина. В инфоцентре она планирует выяснить все подробности проекта.

Напомним, магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа, до Нижнего Новгорода — 1,5 часа.

Татьяна Ренкова

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки