Татарстан, 17 мая 2022, 09:26

Весенняя жажда: в Татарстане подорожала питьевая вода

Участники рынка сообщили о подорожании бутилированной воды, в среднем, на 29%. Динамику бизнес связал с усложнившейся логистикой и ростом цен на комплектующие из-за санкций и обязательной маркировки
Читать в полной версии

Тара и логистика

Директор казанского филиала компании «Вода «Сестрица» Светлана Пашина в беседе с РБК Татарстан рассказала, что  с 1 апреля бутилированная вода подорожала на 10 рублей (5%). Рост цен, по ее словам, связан с удорожанием логистики и введением обязательной маркировки воды.

Менеджер по продажам минеральной воды «Волжанка» Искандер Мингалеев рассказал, что рост цен на продукцию составил порядка 10-15%. По его словам, цена выросла не на саму воду, а на тару: этикетки, колпачки и прочее.

«Мы на протяжении 3 лет не поднимали цены. И в один момент они выросли в два раза. В связи с последними событиями все приравняли к условным единицам. Соответственно, счета нам выставляют тоже в условных единицах», — сообщил Мингалеев.

Директор по продажам ООО «Перспектива» (торговая марка «Раифский источник») Альберт Ибатуллов в беседе с РБК Татарстан сообщил, что относительно конца прошлого года рост цен на  сырье (форма, крышка, этикетка) составил 100%. 

«У нас цены на мелкую тару (объемом 05, 1 и 1,5 л) выросли, в среднем, на 29%. В составляющей 29% порядка 10% приходится на повышение в связи с введением обязательной маркировки», — пояснил он.

Ибатуллов отметил, что возникают вопросы по  обслуживанию оборудования. «Однако мы заранее предусмотрели этот момент: заблаговременно закупили необходимые комплектующие, как только зарубежные компании начали покидать российский рынок», — сказал он.

По словам Ибатуллова, в связи с нынешними событиями  выросли расходы на автомобильный транспорт. Поэтому затраты на обслуживание и содержание автопарка увеличились на 40-50 %.

Директор казанского филиала «Вода «Сестрица» Пашина Светлана сообщила, что санкции привели к удорожанию логистики, а также росту цен на стоимость и ремонт автотранспорта. 

Конкурентные волны

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, по состоянию на 12 мая, поступило 4 обращения в связи с увеличением стоимости воды, которую продают в киосках во дворах многоквартирных домов. На повышение цен на бутилированную воду в розничных сетях жалоб не было.

«В настоящее время факты, изложенные в обращениях, проверяются, ведется анализ рынков производства и реализации питьевой воды. В случае выявления признаков нарушения действующего законодательства будут применены меры антимонопольного реагирования. Вместе с тем, необходимо отметить, что вмешательство антимонопольного органа в процессы рыночного ценообразования возможно в случае, если повышение цены является следствием злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на соответствующем рынке или следствием реализации антиконкурентного соглашения между участниками рынка», – отметили в пресс-службе.

В УФАС пояснили, что рынок бутилированной питьевой воды в РТ является конкурентным и представлен множеством хозяйствующих субъектов. «Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время население активно использует различные системы фильтров, позволяющих довести качество воды до уровня бутилированной, что также влияет на структуру рынка в части взаимозаменяемости», – отметили в управлении.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам