16 предприятий МСБ РТ будут участвовать в возрождении производства Ту-160
Глубокая модернизация и восстановлению серийного производства самолетов Ту-160 ведется в соответствии с утвержденным планом. Об этом заявил заместитель Премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли Альберт Каримов.
«Работы идут без отклонения от графика, и все сводится к тому, что мы восстановим производство», – заверил вице-премьер
По словам главы Минпромторга РТ, определяются авиастроительные предприятия России и Татарстана, которые будут участвовать в кооперации по воспроизводству "Белых лебедей". На данный момент утверждены 16 крупных, средних и малых республиканских предприятий. Определен и состав соисполнителей и поставщиков опытно-конструкторских работ. «Мы предполагаем, что перечень компаний будет в дальнейшем расширяться», – отметил А. Каримов.
Напомним, что в начале марта этого года, было объявлено о модернизации Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова и возрождении работ прерванных 22 года над назад восстановлением производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 в новых модификациях. Соглашение о сотрудничестве между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и РТ было заключено на встрече президента ОАК Юрия Слюсаря и президента Татарстана Рустама Минниханова.
На основании решения о возобновлении производства самолета Ту-160 на базе КАЗ им. С. П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» проводятся работы по проектированию, реконструкции и техническому перевооружению цехов и инженерного центра.
Также объявлено о том, что возобновление производства Ту-160 станет исключительным по степени кооперации внутри ОАК. "Впервые в истории отечественной авиации инженеры практически всех ведущих школ - Туполева, Сухого, Яковлева, Бериева, Микояна - собраны и работают в одной команде
Проектов со степенью кооперации такого масштаба не было в истории постсоветского авиапрома. Причем это касается не только объемов ресурсов, которые необходимо привлечь для проекта, но и тех технологических вызовов, с которыми предприятиям придется столкнуться.
Программа производства новых Ту-160 даст возможность КАЗу подтянуть технологический уровень, создать сотни рабочих мест и позволит обеспечить стабильную загрузку на много лет вперед.
СПРАВКА:
Сегодня завод ремонтирует и модернизирует ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160, а также строит специальные варианты пассажирского Ту-214 для государственных заказчиков. Объемы производства при этом невелики. Для выхода на новые объемы производства предприятие необходимо серьезно модернизировать. На перевооружение завода, по официальным данным, планируется потратить несколько десятков миллиардов рублей в 2016-2020 годах, что сопоставимо с затратами при запуске нового производства (в советское время). На вооружении ВКС России стоит 16 самолетов Ту-160, при этом произведено их было в два раза больше. Почти половина произведенных бортов пала жертвой распада СССР. Самолеты оказались в Украине, и часть их была просто распилена. Восемь Ту-160 удалось спасти от распила. Россия обменяла долги Украины за газ на самолеты. Последний на данный момент Ту-160 производства КАЗа был передан военным в 2008 году. И до недавнего времени стройной и главное реалистичной концепции развития дальней бомбардировочной авиации, по сути, не было. Согласно открытым источникам, Ту-160 в боевых действиях участия не принимал, пока не было принято решение об операции в Сирии. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС произвели пуски 34 крылатых ракет воздушного базирования по целям боевиков запрещенной в РФ террористической организации ИГ. После выполнения задания "стратеги" успешно вернулись на свои аэродромы