Татарстан, 17 июл 2023, 12:05

Полет мысли: реально ли в Татарстане открыть отель-самолет

Управляющий агентства «АвиаПорт» считает, что воздушное судно непросто адаптировать под отель с учетом современных требований, например, к безопасности. Окупаемость проекта, по словам эксперта, не зависит от его оригинальности
Читать в полной версии

О возможной реализации проекта отеля-самолета в республике исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантеелеев сказал, что новые проекты сложно «подтянуть» к существующим требованиям.

13 июля во время встречи раиса РТ Рустама Минниханова с предпринимательским сообществом, работающим в сфере загородного отдыха, основатель татарстанского глэмпинга URMAN CAMP Ильнар Хамидуллин попросил помощи в поиске воздушного судна под отель-самолет. Рустам Минниханов оценил идею положительно. «На территории аэропорта есть самолеты, я не знаю. У нас три аэропорта, мы узнаем. А вообще идея интересная», — сказал он.

«В случае реализации подобного проекта даже наличие условно бесплатного самолета не означает, что дополнительные расходы будут малы. Транспортировка, переделка, поддержание в эксплуатации конструкции, массой в десяток-другой тонн — это нетривиальная задача», — отметил Пантелеев.

Поэтому, по его мнению, большинство потенциальных инвесторов приходят к выводу о том, что оригинальные внешние формы объекта не гарантируют его быструю окупаемость и повышенную маржинальность.

Ресторан-самолет планировалось открыть рядом с отелем, построенным рядом с аэропортом столицы Татарстана. Он должен был стать продолжением главного ресторана в здании гостиницы. Внутри самолета планировалось размещение лаундж-бара в ретро-стиле. Для этого у отеля установили воздушное судно Як-42. Открытие было намечено на лето позапрошлого года. Однако информации о запуске объекта общепита не поступало.

«В последнее время в России таких примеров стало мало», — констатировал эксперт. В качестве одной из причин он назвал высокие требования к обеспечению безопасности, в том числе противопожарной. Объекты советского наследия, воздушные суда тех лет, продолжил эксперт, в большинстве случаев, пришли в негодность из-за отсутствия должного ухода.

Однако, по словам Пантелеева, использование списанных самолетов в качестве арт-объектов и объектов индустрии гостеприимства широко практикуется в мире, множество таких примеров было и в СССР, где были десятки кинотеатров, кафе и музейных площадок, разместившихся внутри установленных на специальных постаментах самолетах.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США