Татарстан, 17 авг 2015, 14:10

ПСО "Казань" и "СтройИнжиниринг" встретились в суде

Субподрядчик по строительству трех последних станций казанского метро - «СтройИнжиниринг» требует от генподрядчика ПСО «Казань» 560,5 млн рублей за выполненные работы в рамках договора. Генподрядчик иск не признает.
Читать в полной версии

псоСегодня в арбитражном суде республики Татарстан прошло предварительное слушание по делу ООО Инвестиционная строительная компания «СтройИнжинирг» к ПСО-Казань о взыскании 530,6 млн рублей за строительство трех последних станций казанского метро.

Напомним, что «Стройинжиниринг» строил второй участок первой линии казанского метро с тремя новыми станциями: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Генподрядчиком данных работ выступила ПСО «Казань». Между двумя строительными компаниями было подписано 8 договоров подряда на сумму 1,18 млрд рублей.

В апреле 2015 года в картотеке арбитражного суда РТ появилось первое заявление по данному делу. Тогда ПСО «Казань» подала иск на «СтройИнжиниринг» с требованием погасить 657,3 млн рублей задолженности. Тогда третьим лицом в данном разбирательстве стал «Казметрострой», который являлся заказчиков работ. «СтройИнжиниринг» подал встречный иск, настаивая на признании договоров займа притворными сделками. Как сообщил представитель «СтройИнжиниринга» Ленар Хамитов в беседе с РБК-Татарстан, разбирательство по данному делу все еще продолжается.

Сегодня же в арбитражном суде юрист «СтройИнжинирнга» Л. Хамитов заявил об увеличении суммы требуемых выплат на 30 млн — до 560,5 млн рублей. Свое решение строительная компания объяснила тем, что в расчетах была совершена ошибка. «Мы учли сумму еще в 42 млн рублей», - пояснил юрист компании. Некоторые суммы, однако, были сокращены. По заявлению Хамитова, работы на сумму 8,5 млн и 17,1 тыс. рублей не были приняты заказчиком, то есть «Казметростроем». Поэтому стоимость данных работ была вычтена из требуемого долга. Суд, в свою очередь, принял заявление об изменении исковых требований.

По сообщению Хамитова, построенный объект, то есть станции метро, были сданы в эксплуатацию и заказчик передал деньги ПСО «Казань». Представитель «Казметростроя» в лице юриста Ильдара Багаутдинова в суде полностью подтвердил факт приемки данного вида работ. Он также указал, что срок гарантии, которая предоставлялась на 5 лет, еще не истек и на сегодняшний день претензии к качеству выполненных работ также отсутствуют. Данное обстоятельство, по мнению судьи Юлдаша Мусина, исключает проведение требуемой генподрядчиком экспертизы.

«Интересная ситуация получается, ответчик. Ваш заказчик никаких претензий не имеет. Вы по сути перепредъявили то, что вам предъявил истец, в том же объеме, в том же качестве. Третье лицо получило и говорит «все нормально». А когда дело дошло до расчета с истцом, вы говорите «не согласны, давайте экспертизу». С чем не согласны? Что, где отвалилось?», - вопрошал судья. На этот вопрос представитель «ПСО Казань» Сергей Ковальчук заметил, что документация, которая бы подтвердила выполнение строительных работ, отсутствует. И без нее сказать, что именно не устраивает ответчика, невозможно.

Таким образом суд предоставил ответчику неделю на рассмотрение исполнительной документации и предоставление доводов, согласно которым необходимо провести экспертизу выполненных работ. «Для того чтобы экспертизу назначать, нужен спор. Здесь спора нет, здесь есть нежелание платить пока», - резюмировал судья. Основное слушание по данному делу назначено на 3 сентября.

Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше