Татарстан, 17 сен 2014, 01:37

Татарстанских паломников защитят от лихорадки Эбола

Вспышка лихорадки Эболы в Западной Африке не коснется татарстанских паломников, которые уже на следующей неделе начнут отправляться в хадж. В этом РБК-Татарстан заверил замглавного врача республиканской клинической инфекционной больницы Рустем Фахуртдинов, который будет сопровождать паломников в Мекке. Медицинское сопровождение татарстанских паломников в хадж в этом году обойдется бюджету республики в 3.8 млн. рублей - это на треть больше, чем в прошлом году.
Читать в полной версии

Вспышка лихорадки Эболы в Западной Африке не коснется татарстанских паломников, которые уже на следующей неделе начнут отправляться в хадж. В этом РБК-Татарстан заверил замглавного врача республиканской клинической инфекционной больницы Рустем Фахуртдинов, который отправится с паломниками в Мекку. Медицинское сопровождение татарстанских паломников в хадж в этом году обойдется бюджету республики в 3.8 млн. рублей - это на треть больше, чем в прошлом году.

Как рассказал РБК-Татарстан пресс-секретарь ДУМ РТ Хадж Игорь Смоленков, первая группа паломников из Татарстана направится в Саудовскую Аравию 25 сентября. Всего из Татарстана в хадж в 2014 году поедет 1800 человек, на 600 человек больше, чем годом ранее. Вернутся паломники в период с 11 по 20 октября.

По словам руководителя медицинского отдела ДУМ РТ ХАДЖ Рамиля Хисамова, в этом году татарстанских паломников будут сопровождать 15 врачей, а не 8, как год назад. «Все они имеют высшую категорию, будет 5-6 заведующих отделений, хирургического и терапевтического, второй год подряд с нами поедет главный терапевт Татарстана» - говорит он. Каждый врач возьмет с собой глюкометр (прибор для измерения уровня глюкозы) и сумку неотложной помощи. Также на всю команду приобрели 2 кардиографа для измерения ритма сердца.

На расходы, связанные с медицинским сопровождением хаджа в этом году правительство Татарстана выделило 3 млн. 840 тыс. рублей, сообщили РБК-Татарстан в министерстве финансов РТ. В прошлом году на эти цели потратили чуть менее 3 млн.

Рустем Фахуртдинов убежден, что лихорадка Эбола не коснется хаджиев. В этом году Саудовская Аравия приняла решение не давать визы на совершение хаджа гражданам Сьерра-Леоне, Либерии и Гвинеи, в которых зафиксирована вспышка смертельной болезни, говорит он. Также, по его словам, во всех аэропортах страны работают специалисты, не пускающие приезжих с симптомами заболевания.

«По возвращении в Казань паломников в аэропорту будут встречать представители Роспортребнадзора. Каждый пройдет через тепловизор, при выявлении температуры пациента осмотрит врач-инфекционист. Если он что-то заподозрит, человека госпитализируют в инфекционную больницу на Проспекте Победы» - говорит Фахуртдинов. Подобная процедура, по его словам, происходит каждый год, так как во время совершения хаджа в Мекке ежегодно собирается по 3 млн. человек их разных стран. В течения месяца-двух после возвращения в Татарстан каждый паломник будет находиться под патронажем участковых врачей. Кроме того, по словам Хисамова, паломников страхуют и при возникновении серьезной болезни, госпитализируют в клиники Саудовской Аравии.

Стоимость путевки в хадж в этом году увеличилась с прошлого года со 138 тысяч до 155 тысяч рублей. Это, по словам Игоря Смоленкова, связано с ростом курса доллара. Трехнедельная путевки включает в себя перелет, проживание в гостиницах Мекки и Медины, двухразовое питание, полный трансфер, местные сим-карты и 10 литров святой воды Зам-зам.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»