Татарстан, 17 сен 2018, 12:38

Ходи или плати: в Казани расширят зону платного паркинга и поднимут цены

Зона платного паркинга в Казани с 1 ноября увеличится на 1,1 тыс. машиномест, на наиболее востребованных улицах тариф вырастет до 100 рублей в час, а инвалиды III группы смогут парковаться бесплатно
Читать в полной версии

Мэрия Казани к 2020 году расширит территорию платной парковки до границ малого казанского кольца, доведя количество машиномест до 6 тысяч. Сегодня их более 2,2 тыс. на 73 участках, а с 1 ноября станет почти 3,4 тыс. Об этом заявил на деловом понедельнике в мэрии Казани глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

«До 1 ноября текущего года дополнительно будет введено еще 1185 машиномест в границах улиц Назарбаева, Нариманова, районе Чеховского рынка, Сибгата Хакима, Абсалямова, Марджани и Ахтямова. Уже проведены все конкурсные процедуры, и начинается работа по обустройству новых парковочных мест, монтажу дорожных знаков и нанесению дорожной разметки. Приобретены и устанавливаются паркоматы, закупаются автомобили с комплексами фото - и видеофиксации, идет набор водителей и контролеров», - сказал Абдулхаков.

Еще одна неприятная новость для автолюбителей - повышение тарифов на наиболее востребованных местах в центре города: до 100 рублей в час – на улицах Театральная, Нужина, площади Свободы, до 70 рублей – на Профсоюзной, Жуковского, Гоголя, Япеева, Щапова, Шмидта, Кави Наджми, Мусы Джалиля. Увеличение цены в мэрии обосновали рекомендациями Минтранса РФ, согласно которым при загруженности парковки на 85% в часы пик  рекомендуется пересматривать тариф, а в данных зонах этот показатель составляет более 90% .

Горькую пилюлю исполком подсластил снижением цены муниципального машиноместа на улицах Бурхана Шахиди и Курашова - до 30 рублей в час. Кроме того, сделано послабление для инвалидов III группы – они смогут парковаться бесплатно, но только в тех зонах, где размещен специальный знак «парковка для инвалидов». Если инвалид оставит свой автомобиль в части платного паркинга, то он должен будет раскошелиться, как и все. А чтобы местами для инвалидов не могли воспользоваться неинвалиды, вводятся специальные знаки, на которых указываются личные данные владельца транспорта. Их уже начали выдавать в бюро судебно-медицинской экспертизы.

Впрочем, скорее всего людям с ограниченными возможностями не всегда удастся воспользоваться дарованной российским законодательством льготой. По словам Абдулхакова, сегодня на казанских парковках 10% или 221 место выделено для соответствующей категории граждан. При этом в Казани проживает порядка 90 тыс. инвалидов всех групп, а уже сейчас в реестре зарегистрировалось 5200 автовладельцев с ограниченными возможностями I и II групп. «Естественно, что по количеству автомобилей количество мест никогда не выделяется. И речь идет не о том, что инвалид приехал и поставил на этом месте машину на целый день. Это возможно, но муниципальные парковки предназначены для быстрой оборачиваемости. Если предполагается долгосрочная парковка, мы предлагаем воспользоваться многоуровневыми паркингами, где цены ниже и мест больше», - заявил глава комитета по транспорту.

Он предупредил, что с 1 ноября начнут проводиться совместные рейды с ГИБДД по вылавливанию автовладельцев, которые паркуются на местах для инвалидов или самовольно наклеивают соответствующий знак на своих железных коней. Штраф за это составляет 5 тыс. рублей. Кроме того, городские власти пообещали разобраться с хозяевами машин, скручивающими или закрывающими госномера: во-первых, усилена служба контроля оператора единого парковочного пространства, во-вторых, собственника транспортного средства устанавливают по идентификационному (vin) номеру, который обычно расположен на лобовом стекле.

А с нового года могут быть приняты изменения в ПДД, пролоббированные мэрией Казани через депутатов Госдумы от Татарстана. Суть их в том, чтобы запретить не только движение, но и эксплуатацию транспорта без регистрационных знаков. Такие автомобили можно будет сразу отправлять на штрафстоянку.

При этом власти Казани постоянно подчеркивают, что взимание платы за парковку для них – не самоцель. «Основная наша задача – не сбор средств, мы за этим не гонимся. Для нас очень важно, что улучшается дорожно-транспортная ситуация: за последние 5 лет пропускная способность основных центральных улиц увеличилась на 18%, средняя скорость передвижения на них – на 5 км/час», - гордо заявил Абдулхаков. Он же и ответил корреспонденту РБК-Татарстан, что верхней границы тарифа за парковку не существует.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg