Татарстан, 17 сен 2020, 17:22

Первые Aurus Senat будут собраны в Татарстане весной 2021 года

Предприятие в ОЭЗ «Алабуга», где будут собирать российские люксовые автомобили, готовят к запуску. Первые автомобили будут готовы к поставкам в мае 2021 года
Читать в полной версии
Фото: http://minpromtorg.gov.ru

Как сообщает пресс-служба президента РТ, сегодня Рустам Минниханов обсудил с генеральным директором ООО «Аурус» Адилем Шириновым готовность предприятия к запуску.

По словам Ширинова, в настоящий момент идет подготовка оборудования для сварки, окраски и сборки.

«Параллельно ведется набор специалистов с дальнейшим их обучением. Организация процесса – в рамках утвержденного плана. Как сообщил Адиль Ширинов первые Aurus Senat Елабужской сборки будут готовы к отправке клиентам в мае 2021 года», — сообщает пресс-служба.

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов вбеседе с РБК Татарстан отметил, что заказчиками первого российского люксового седана могут стать государственные чиновники, политики, бизнесмены, частные компании, гостиничная отрасль, различные крупные компании, использующие корпоративный транспорт для первых лиц.

«Конечно, в первую очередь, это будут госструктуры с целью использования отечественного автомобиля для обеспечения комфортного передвижения первых лиц государства. В бизнес-модели бренда предполагается, что седан будет продаваться, как внутри России, так и за рубежом. Наибольший интерес представляют арабские страны, где спрос на такого рода автомобили является высоким. Тем более, уже сейчас Aurus имеет соглашение с местным дистрибьютором люксовых автомобилей Tawazun», – сказал Антонов.

Кроме того, интерес для экспансии, по мнению эксперта, могут представлять страны Африки. «Но туда будет сложнее зайти из-за особенностей сертификации и высокой конкуренции с западными брендами. Разумеется, широкий интерес представляют и страны Евросоюза, однако тут также остро стоит вопрос с сертификацией продукции и конкуренцией с другими марками. Полагаю, что какую-то часть рынка ЕС Aurus занять сможет, но это не произойдет стремительно. В моем представлении, на это потребуется 2-3 года», – сказал Антонов.

По его словам, государство будет создавать условия для спроса внутри России. «Тренд поддерживать российского производителя, особенно в эпоху разных потрясений, долговечен и не нуждается в дополнительных объяснениях. Предполагается, что Aurus будет выпускать достаточно широкую линейку люксовых авто – это седаны, лимузины для бизнеса, а также внедорожники, минивэны, кабриолеты. Учитывая, что в первые два года объемы производства будут невысокими. Сейчас, насколько мне известно, поступил предзаказ на потенциальные 700 автомобилей, хотя максимальные возможности завода в Елабуге – 5 тыс. машин. Поэтому в долгосрочной перспективе и в рамках своей линейки этот бренд сможет потеснить крупнейших западных производителей», – сказал Антонов.

Информация, что автомобили Aurus будут собирать на заводе Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга» появилась в декабре 2018 года. Ее озвучил глава минпромторга РФ Денис Мантуров. На тот момент розничная цена на автомобили оценивалась в 6-7 млн рублей. В апреле 2019 года министр экономики РТ Фарид Абдулганиев отмечал, что детали проекта по массовой сборке автомобилей Aurus проекта «Кортеж» на мощностях Sollers в ОЭЗ «Алабуга» находится в проработке. На первом этапе, по данным минэкономики, планируется выпускать 5 тыс.автомобилей. в будущем их количество увеличится до 30 тыс. в год.

Седан Aurus Senat был разработан в рамках российского проекта «Кортеж», предназначенного для первых лиц государства и их сопровождения. Название Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (золото) и Russia (Россия).

Помимо седана в рамках «Кортежа» ведется работа над созданием лимузина, внедорожника, минивэна и мотоцикла.

Проект реализуется госинститутом НАМИ при содействии группы Sollers и зарубежных.

Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
Налог на прибыль для компаний вырастет до 25%. Как вернуть часть денег
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций