Татарстан, 17 сен 2021, 09:35

Круглый год: санатории РТ просят продлить программу кешбэка для туристов

Татарстан занял 2 место среди регионов по количеству купленных по программе кешбэка путевок в санатории. В профильной ассоциации РТ считают, что в некурортных регионах ее нужно сделать круглогодичной
Читать в полной версии

Татарстан занял второе место в рейтинге по количеству приобретенных по программе туристического кешбэка путевок в санаторно-курортные учреждения. Больше всего путевок было куплено в здравницы Башкортостана. На третьем месте Московская область. Информацию опубликовали на сайте «санатории-россии.рф».

В топ-10 также вошли Чувашия, Ульяновская, Кировская и Самарская области, Удмуртия, Алтайский край и Марий Эл. Из 85 субъектов страны и 30 попавших в рейтинг самых популярных 22 находятся в Европейской части России, четыре на Урале и четыре в Сибири.

В Татарстане средняя стоимость отдыха в санаториях составила 2,6 тыс. рублей в сутки. По данному показателю республика заняла 16-е место в первой тридцатке регионов РФ. Самый доступный отдых в здравницах Марий Эл – 1,47 тыс. рублей, Московской и Ростовской областях – 1,9 тысяч.

Для курортных регионов аналитиками составлен отдельный список, который возглавил Ставропольский край (2,6 тысяч рублей), на втором месте Краснодарский край (2,4 тысячи рублей), на третьем – Крым (2 тыс.).

«Уже сейчас можно с определенностью сказать, что программа оказалась весьма удачной для всех ее участников. Она стимулировала спрос на гостиничный отдых в условиях пандемии ― санатории оказались востребованы даже в осенние и первый зимний месяц. Плюс траты путешественников помимо путевок. А это рабочие места и дополнительные налоги в местный бюджет. Тем более, в тех регионах, которые прежде не пользовались особым успехом у отдыхающих или сильнее всего пострадали от ограничений», — считают аналитики.

Президент Ассоциации санаторно-курортных учреждений Татарстана Евгений Терентьев считает, что программа туристического кешбэка благотворно повлияла на всю туристическую отрасль.

«Для санаторно-курортных учреждений, я считаю, это великолепное подспорье в постпандемийное время. Именно финансовая составляющая туристического кешбэка позволила людям пользоваться услугами санаторно-курортных учреждений. У нас в Татарстане практически все здравницы имели возможность участвовать в программе, так как соответствовали требованиям. Эта программа позволила именно в низкий сезон увеличить загрузку санаториев достаточно существенно», — считает Терентьев. 

Он заявил, что последний этап программы туристического кешбэка завершился ранее заявленного срока. «Должны были завершить 14 сентября, но неожиданно сообщили, что в час ночи 10 сентября программа будет закрыта. Объясняется это тем, что закончились денежные средства. В программе есть шероховатости, но это нормальное явление, так как поддержка внутреннего туризма была беспрецедентной. Такой адресной поддержки ранее не оказывалось. Какие-то недочеты, конечно, выявляются. Но сейчас уже понятно, в какое время ее стоит запускать и на какие периоды», — считает он. 

Терентьев отметил, что ассоциация выходит с инициативой сделать программу круглогодичной в некурортных регионах на несколько ближайших лет.

Первый этап программы туристического кешбэка стартовал летом 2020 года, 15 октября – второй. Программа действовала до 5 декабря 2020 года. В нее были включены туры, продолжительностью от двух ночей, а возврат в 20% стоимости распространялся на все поездки, независимо от их цены. Поездка должна была состояться не позднее 10 января. Третий этап стартовал 18 марта.

21 апреля президент РФ Владимир Путин в послании к Федеральному собранию заявил, что программу, которая дает возможность вернуть средства за туры внутри страны, необходимо продлить как минимум до конца года, чтобы как можно больше людей смогли укрепить здоровье в санаториях и на курортах.

28 июля Ростуризм продлил продажи путевок в рамках туристического кешбэка до 31 августа. Об этом сообщила глава ведомства Зарина Догузова. По ее словам, в число преимуществ осенних путешествий входит большое количество свободной инфраструктуры и отелей, за счет чего можно более гибко и дешевле планировать отдых.

Третий и четвертый этапы программы длились по 3 месяца: с 18 марта по 15 июня и с 16 июня по 10 сентября.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Ребрендинг Jaguar и шаблонное извинение Boeing: PR-провалы 2024 года
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя