Татарстан, 17 окт 2016, 12:30

Казанские таксисты уходят в тень

Эксперты РБК-Татарстан прогнозируют, что цены на такси в Казани будут падать, а зарплаты водителей расти.
Читать в полной версии

На казанском рынке услуг такси пытаются закрепиться операторы федерального масштаба. С одной стороны, это дает массу новшеств, таких как информатизация услуг, разнообразие форм оплаты поездки и заказа машин, с другой – рост жалоб клиентов. Сами водители такси вновь пытаются создать «серый» рынок, поскольку начинают работать «индивидуально», игнорируя поступающие от диспетчеров заказы.

«Такие сервисы, как Uber Taxi, стремительно набирают популярность во всем мире. К примеру, Uber сейчас работает более, чем в 500 городах по всему миру и стремительно растет. Происходит это, потому что инновационный сервис выгоден как пассажирам, так и водителям. Для первых снижается стоимость поездки, вторые – больше зарабатывают, в частности за счет роста числа заказов с использованием современных технологий при их распределении», - считает инвестиционный эксперт «ФИНАМ» в Казани Руслан Жуков.

В подтверждение слов, Руслан Жуков приводит показатели из США, где почасовая зарплата Uber почти вдвое превышает плату водителя обычного такси. Но, разумеется, везде есть водители, которые хотят получать еще больше, а пассажиров при этом возить поменьше. Но это, как говорится, их личные проблемы – в условиях главенства законов рыночной экономики они и не должны выживать.

Начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказов такси «Максим», Павел Стенников, ранее в комментарии РБК-Татарстан, отмечал открытость служб такси Казани с точки зрения сотрудничества и его готовность принимать «новых игроков». Однако, по его мнению, сохраняется тенденция того, что на рынке выживают лишь крупные игроки.

«Особенность рынка такси в том, что он не может быть монопольным и ни одна компания не имеет какого-то абсолютного влияния. Тенденция, которая видна и заметна на рынке Казани, главным образом, заключается в том, что здесь остаются только сильные компании, понимающие рынок и умеющие работать. Это связано еще и с тем, что для всех лучше, когда на рынке работают действительно крупные, солидные компании, чем множество мелких организаций с низким качеством услуг», - добавил Стенников.

​Второй важный момент, отмеченный экспертом, относится к технологии инвестирования. Проблема подобных сетевых сервисов вовсе не в разработке программного обеспечения и хорошего интерфейса, это сегодня умеют многие. Главное – обеспечить надлежащее качество услуг для клиента, иначе никто не будет пользоваться сервисом.

«Таксопарки заинтересованы в партнерстве с нами», - комментирует ситуацию на рынке руководитель PR-проектов «Яндекс такси» Элина Ставицкая.

По ее словам сейчас к «Яндекс такси» в Казани уже подключены 35 таксопарков и диспетчерских.

«На старте, в апреле этого года, к нам было подключено 13 местных компаний. Количество машин за это время выросло в 3 раза и сейчас их около 1,5 тысяч. Заказы также активно растут. Средний чек в Казани составляет 150 рублей. Примерно 20% пользователей оплачивают поездки банковской картой, остальные - наличными», - прокомментировала Ставицкая.

Как ответили РБК- Татарстан в Uber, компания и вовсе не конкурирует с другими столичными службами такси. По заявлению директора по региональному развитию компании, Михаила Фишера, их основной конкурент - личный транспорт жителей.

«Для нас целью является не побить другие компании. Наша глобальная миссия - сделать так, чтобы любой рационально мыслящий человек, не имел причины иметь личный автомобиль. Т.е. сделать цену поездки на Uber настолько дешевой, чтобы при сравнении со стоимостью владения собственным авто, выбор падал всегда в сторону нашей службы. Мы боремся с концепцией личного транспорта и выступаем за повышение утилизации автомобилей. Это ведет к огромному количеству положительных эффектов: снижение пробок, загрязнений и т. п.», - заявил Фишер.

Стоит добавить, что в Казани функционируют порядка 70 служб такси. Ценовая категория представлена абсолютная разная. Если исключить цены на VIP и прочие специализированные виды такси, то цена на составляет примерно 15 руб/км, плюс к этому некоторые службы берут дополнительную надбавку за посадку (в среднем 50-100 рублей). Средняя стоимость поездки по городу составляет 150 рублей.

Читайте также: Сервис заказа такси Gett планирует захватить рынок поездок в Казани  

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как мозг искажает окружающую нас действительность. Разбираем 15 уловок
Pro
Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров