Татарстан, 17 окт 2018, 13:57

Конец «дороги смерти»: завершилась реконструкция М7 от Казани до Челнов

В Татарстане открыли три участка трассы М7 «Волга». Стоимость работ составила 7,7 млрд рублей. Дорога от Казани до Набережных Челнов была одним из мест концентрации ДТП в регионе
Читать в полной версии
Фото: tatarstan.ru

Сегодня после реконструкции открыли 3 отрезка дороги: с 856 по 888 км в Пестречинском и Рыбно-Слободском районах РТ, общей протяженностью 31 км. Они были последними, не соответствовавшими 1 категории. Протяженность трассы М7 «Волга» по Татарстану составляет 430,2 тыс.км.

Количество полос для движения увеличили в два раза – до 4. Построили 5 поворотных петель и 12 съездов. Установили 27 км ограждения для разделения встречных потоков, 500 дорожных знаков, сигнальные столбики.

Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч. Пропускная способность дороги возросла до 40 тыс.автомобилей в сутки. Сейчас суточная интенсивность движения составляет 18 тысяч. К 2031 году этот показатель, по прогнозам, может возрасти до 25 тысяч авто.

Работы стартовали в 2014 году. Реконструкцию всего 220-километрового участка М7 «Волга» между крупнейшими городами Татарстана начали в 2008 году. Приехавший сегодня в Татарстан помощник президента России, экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что обсуждал перспективы ремонта еще в 2004 году с первым президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.

Сегодня Левитин упомянул новый масштабный проект – платную дорогу от Москвы до Казани. По его словам, она будет дублером М7 и пройдет южнее уже существующей трассы. Напомним, проект обещали реализовать к 2024 году. Объемы затрат минтранс РФ озвучил в 540-550 млрд рублей, из которых не менее 30% должны составить частные инвестиции.

Региональный представитель Федерации автовладельцев по Татарстану Рамиль Хайруллин отметил в беседе с РБК-Татарстан, что необходимость реконструкции М7 между Казанью и Набережными Челнами назрела давно. Дополнительные полосы и установленное ограждение, считает он, минимизировали риск лобовых столкновений.

«Не зря же этот участок трассы называли дорогой смерти. Встречные потоки во многих местах не были разделены. Постоянно происходили лобовые столкновения на встречной полосе со смертельным исходом. Сейчас потоки разделили. Появилось по две полосы в каждую сторону, по одной из которых могут двигаться тихоходы. Раньше нетерпеливые водители выезжали на встречку, устав двигаться за фурами», - сказал Хайруллин.

В 2016 году ОНФ включил трассу в число самых опасных дорог России. М7 замкнула первую десятку. Активисты народного фронта сообщили, что в 2015 году на ней произошло 2 тысячи ДТП, в которых погибли 494 человека.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить