Татарстан, 17 окт 2018, 13:57

Конец «дороги смерти»: завершилась реконструкция М7 от Казани до Челнов

В Татарстане открыли три участка трассы М7 «Волга». Стоимость работ составила 7,7 млрд рублей. Дорога от Казани до Набережных Челнов была одним из мест концентрации ДТП в регионе
Читать в полной версии
Фото: tatarstan.ru

Сегодня после реконструкции открыли 3 отрезка дороги: с 856 по 888 км в Пестречинском и Рыбно-Слободском районах РТ, общей протяженностью 31 км. Они были последними, не соответствовавшими 1 категории. Протяженность трассы М7 «Волга» по Татарстану составляет 430,2 тыс.км.

Количество полос для движения увеличили в два раза – до 4. Построили 5 поворотных петель и 12 съездов. Установили 27 км ограждения для разделения встречных потоков, 500 дорожных знаков, сигнальные столбики.

Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч. Пропускная способность дороги возросла до 40 тыс.автомобилей в сутки. Сейчас суточная интенсивность движения составляет 18 тысяч. К 2031 году этот показатель, по прогнозам, может возрасти до 25 тысяч авто.

Работы стартовали в 2014 году. Реконструкцию всего 220-километрового участка М7 «Волга» между крупнейшими городами Татарстана начали в 2008 году. Приехавший сегодня в Татарстан помощник президента России, экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что обсуждал перспективы ремонта еще в 2004 году с первым президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.

Сегодня Левитин упомянул новый масштабный проект – платную дорогу от Москвы до Казани. По его словам, она будет дублером М7 и пройдет южнее уже существующей трассы. Напомним, проект обещали реализовать к 2024 году. Объемы затрат минтранс РФ озвучил в 540-550 млрд рублей, из которых не менее 30% должны составить частные инвестиции.

Региональный представитель Федерации автовладельцев по Татарстану Рамиль Хайруллин отметил в беседе с РБК-Татарстан, что необходимость реконструкции М7 между Казанью и Набережными Челнами назрела давно. Дополнительные полосы и установленное ограждение, считает он, минимизировали риск лобовых столкновений.

«Не зря же этот участок трассы называли дорогой смерти. Встречные потоки во многих местах не были разделены. Постоянно происходили лобовые столкновения на встречной полосе со смертельным исходом. Сейчас потоки разделили. Появилось по две полосы в каждую сторону, по одной из которых могут двигаться тихоходы. Раньше нетерпеливые водители выезжали на встречку, устав двигаться за фурами», - сказал Хайруллин.

В 2016 году ОНФ включил трассу в число самых опасных дорог России. М7 замкнула первую десятку. Активисты народного фронта сообщили, что в 2015 году на ней произошло 2 тысячи ДТП, в которых погибли 494 человека.

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Комиссии маркетплейсов растут: что делают селлеры в первую очередь
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры