Татарстан, 18 янв 2016, 14:05

Татарстан готовит запрет на продажу судового топлива на АЗС

Татарстан намерен добиться запрета на продажу судового моторного топлива на АЗС. Президент РТ Рустам Минниханов пообещал привлечь к решению проблемы федеральный центр.
Читать в полной версии

Министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев заявил, выступая на заседании коллегии ведомства, что реализация на АЗС республики судового топлива превратилось в прошлом году в настоящую проблему. В Татарстане в 2015 году выявили 84 заправки, где продавали такое топливо. Экологическим требованиям данный вид топлива не отвечает, подчеркнул министр. Согласно представленным им материалам содержание диоксина серы в выбросах при сжигании такого топлива превышает 92 миллиграммов на кубометр, тогда как у дизельного топлива этот показатель равен всего 8,5 мг/м3.

«В ближайшее время эта проблема в республике будет решена путем полного запрета реализации данного вида топлива для автотранспорта. Но она требует правового регулирования и на федеральном уровне», - сообщил Ф.Абдулганиев.

Министр сообщил, что в 2015 году провели 990 проверок в сфере охраны атмосферного воздуха , в результате которых выявили более 1,3 тысяч нарушений. Была приостановлена деятельность 71 предприятия, 1296 нарушений были устранены, отчитался Абдулганиев. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составили 611,1 тысяч тонн, годом ранее этот показатель составлял 617,5 тыс.тонн. Основным загрязняющим фактором для атмосферы, по словам глава минэкологии РТ, является автотранспорт, который по РТ приходится 52,5% выбросов, в Казани и Набережных Челнах этот показатель еще выше – 71,3 и 71,8% соответственно.

Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что на 2016 год в республике намечена большая работа по снижению уровня загрязняющих выбросов в атмосферу. Он обещал поддержать экологов Татарстана в решении проблемы с продажей на АЗС судового топлива, которое негативно влияет на окружающую среду. По его словам, грешат этим «сомнительные заправки», тогда как «порядочные большие компании не позволяют себе идти на реализацию судового моторного топлива».

«Я видел передачу по телевидению: эта проблема остро стоит по всей стране, а не только в Татарстане», - сказал Р.Минниханов. К ее решению президент РТ пообещал привлечь коллег из Государственной Думы, чтобы принять соответствующие нормативные акты, чтобы запретить торговлю судовым топливом на заправках.

«Самое интересное, что люди, которые пытаются таким образом сократить расходы на топливо, получат пятикратный размер ремонтных работ. Это топливо разрушает двигатель внутреннего сгорания», - заметил Рустам Минниханов.

Напомним, что в 2014 году в продаже судового топлива уличили только 4 АЗС. В 2015 году число нарушителей выросло более чем в 20 раз. В основном среди нарушителей - автозаправки индивидуальных предпринимателей, но 3 случая было зафиксировано и на «Татнефтепродукте». Топливо продавали по цене 26-27 рублей за литр, тогда как стоимость дизельного топлива – варьируется от 31 до 34 с лишним рублей за литр.

В Татарстане в течение года потребляется около 2,5 млн тонн топлива всех видов. В том числе дизельного топлива - 1,3 млн, бензина — 1,1 млн, сжиженного газа - 100 тыс. тонн. В Татарстане производят дизельное топливо в объеме 3,4 млн тонн и 680 тыс. тонн бензина всех видов на «Таиф-НК», «Танеко» и НПЗ «Кичуйский». Из других регионов завозят около 500 тыс тонн.

Всего на территории региона функционирует более тысячи АЗС и они принадлежат 340 владельцам. 37,8% АЗС принадлежат крупным компаниям «Татнефть-АЗС Центр» (164), «Татнефтепродукт» (147), «Таиф-НК» (20), «Лукойл-Уралнефтепродукт» (34), «Карсар» (21). Остальные 52,1% приходятся на индивидуальных предпринимателей и мелкие компании. В течение года через сеть татарстанских АЗС было реализовано чуть более 1 млн тонн топлива, в том числе бензин 540 тыс. тонн (из них 83% приходится на АИ-92), дизельное топливо 477 тыс. тонн и сжиженный газ около 50 тыс. тонн. Большую часть автовладельцы приобретали у «Татнефть-АЗС Центр» (25,4%) и «Татнефтепродукт» (17,8%).

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя