Татарстан, 18 фев 2014, 13:12

За «Народный контроль» в Татарстане возьмется прокуратура

За исполнением заявок населения в электронной система «Народный контроль» начнет следить республиканская прокуратура. Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на брифинге в кабинете министров 18 февраля. «Прокурор принял решение о подключении к системе», - сказала она. По ее словам, в прокуратуру начнут поступать заявки, которые длительно не исполняются, а также те, которые угрожают экологической безопасности населения. Сотрудники смогут сами отслеживать ход и время работы над заявкой.
Читать в полной версии

За исполнением заявок населения в электронной система «Народный контроль» начнет следить республиканская прокуратура. Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская на брифинге в кабинете министров 18 февраля. По ее словам, в прокуратуру начнут поступать заявки, которые не исполняются на протяжении длительного времени, а также те, которые серьезно угрожают экологической безопасности населения.

Как рассказал РБК-Татарстан старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, прокуратура, работая по заявкам "Народного контроля" будет использовать такие методы, как представление прокурора, протест прокурора, исковое заявление в суд.

К примеру, если на проезжей части не установлены соответствующие знаки дорожного движения, из-за чего безопасность движения не обеспечивается в полном объеме, гражданин вправе оставить заявку об этом в «Народный контроль». Если же профильное ведомство не устраняет ее в срок, прокурор может вынести представление об устранении нарушения, а также его причины. В случае, если это не выполняется в течение месяца, прокурор вправе подать иск в суд о неисполнении представления прокурора, пояснил Р. Галиев.

Напомним, система «Народный контроль» было введена в Татарстане с июня 2012 года указом президента РТ Рустама Минниханова в целях учета мнения граждан и устранения недостатков в работе исполнительных органов власти. Гражданин, зарегистрировавшись на портале госуслуг, можен направить обращение в любое министерство или ведомство по какой-либо социальной проблеме по 26 категориям. В течение 10 дней, согласно регламенту системы, должен поступить ответ.

В первый год работы система "Народный контроль" собрала 7,7 тыс заявок, в то время как по итогам 2013 года – уже 19,7 тыс. Их поддержало более 215 тыс человек. Такие данные озвучил на брифинге министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Их них решен 61%, находится в работе 2%, запланировано решение 10%, а по 27% заявок ведомства выдали мотивированный отказ. В более чем половине случаев такой мотивацией послужило отсутствие финансирования. В 2013 году пользователи системы активнее всего подавали уведомления по категориям «Благоустройство территории», «Организация дорожного движения», «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду», «Общественный транспорт», «Жилищно-коммунальные услуги», «Мобильная связь» и «Свалки», сообщил министр.

Сейчас за исполнением заявок следят сами чиновники, а к руководителям ведомств, которые нарушали сроки исполнения заявок, применяются административные наказания. Шайхутдинов привел в пример министерство здравоохранения РТ, которое наказывает своих сотрудников, из-за которых заявки остаются без внимания. В то же время омбудсмен с августа прошлого года добилась перевода 700 заявок из категории «мотивированный отказ» обратно на рассмотрение.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти