Татарстан, 18 фев 2016, 09:57

Уйти, чтобы остаться: "Вертолеты России" прокомментировали уход Лигая

Пресс-служба "Казанского вертолетного завода" прокомментировала уход Вадима Лигая с поста заместителя гендиректора холдинга. Перед главой КВЗ стоит задача создать новый вертолетный кластер.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

Согласно поступившей в редакцию РБК-Татарстан информации, Вадим Лигай был назначен на должность заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» 13 ноября 2013 года. В этой должности он отвечал за развитие ключевых вертолетных программ и инновационные проекты.

18 января 2016 года Лигая освободили от должности заместителя генерального директора по программам «в связи с высокой загрузкой и возникновением новых задач» - по созданию нового промышленного кластера из двух производственных площадок: КВЗ и Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкортостан).

Данное слияние, пишет пресс-служба ПАО, позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов «Вертолетов России», а также сохранить и нарастить в сложившихся непростых рыночных условиях численность высококвалифицированных производственных кадров. В рамках объединения активов холдинг проведет перераспределение производственных процессов между географически близкими площадками. Значительно расширится перечень и объемы работ, которые будут выполняться на производственной площадке в Кумертау. Так, планируется, что здесь запустят производство деталей и агрегатов для вертолетов Ми-8, «Ансат» и Ми-38, значительно увеличатся объемы заготовительно-штамповочных, кузнечно-прессовых и агрегатно-сборочных производств. В Кумертау будет создан центр компетенций по направлению «Несущие системы», в рамках которого будет организовано производство самых современных и высокотехнологичных лопастей несущего винта из полимерно-композиционных материалов и агрегатов несущей системы вертолетов Ка-52/52К, Ка-62.

Также планируется переквалификация персонала на освоение инновационных технологических процессов и производство высокотехнологичных изделий и агрегатов, как в Кумертау, так и в Казани.

На итоговой коллегии минпромторга РТ глава ведомства Альберт Каримов сообщил, что в 2015 году Казанский вертолетный поставил 73 вертолета. Объем выпуска продукции сократился на 34,8%.

По данным минпромторга, в прошлом году «КВЗ» получил сертификат по российским нормам летной годности и начал производство новейшего легкого многоцелевого вертолета «Ансат», который может поставляться в следующих вариантах применения: транспортный, пассажирский, медицинский, VIP.

Завод получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолет средней грузоподъемности Ми-38. С 2016 года машина будет запущена в серийное производство и выведена на российский рынок.

Была завершена реконструкция агрегатно-сборочного, гальванического и других видов производств, проведена полная реконструкция механообрабатывающего производства: внедрены две автоматизированные линии для изготовления деталей, каждая из которых обслуживается в одну смену одним оператором, запущено в работу новое малярное производство.

2 ноября 2015 года появилась информация о том, что КВЗ объединяют в единый кластер с авиапредприятием Кумертау. Уже в феврале текущего года стало известно, что КВЗ может сократить численность совета директоров, а также, возможно, увеличит уставной капитал. Эти вопросы вошли в повестку собрания на 16 марта. Уставной капитал сейчас составляет 154,6 млн рублей. Акционерам предложат дополнительно разместить 100 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Размещение проведут по закрытой подписке среди ГК «Ростех», АО «Вертолеты России» и АО «ОПК «Оборонпром». Акционерам предстоит одобрить сделки с «Ростехом», «Вертолетами России» и «Оборнпромом» по купле-продаже акций. Предусматривается, что стоимость сделки не может превышать 20 млрд рублей.

В повестку дня собрания 6 мая 2016 года включен вопрос о досрочном прекращении полномочий действующего совета директоров и избрании его нового состава. В списке кандидатур для избрания – 6 человек: руководитель направления функции правового обеспечения и корпоративного управления «Ростеха» Жанна Скорина, гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев, гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов и его первый зам Павел Осин, гендиректор КВЗ Вадим Лигай, президент Ассоциации предприятий и предпринимателей РТ Александр Лаврентьев.

На основании «золотой акции» республику будет представлять помощник президента Татарстана по авиакомплексу Равиль Зарипов. В результате совет директоров может быть сокращен по сравнению с действующим составом с 9 до 7 человек.


Опрошенные РБК-Татарстан эксперты сошлись во мнении, что уход Лигая с поста замдиректора холдинга «Вертолеты России» закономерен в свете стоящих перед ним задач по объединения Казанского и Кумертауского завода в единый кластер.

«Руководить бизнесом на расстоянии – это очень неудобно, нужно вариться внутри него. Тот завод, который сейчас присоединяют, в Кумертау, очень сложный, с кучей проблем. Вести два завода и работать в холдинге – это очень тяжело», - сказал в беседе с РБК-Татарстан председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким.

Несмотря на определенные сложности, которые сейчас переживает завод в Башкирии, считает бизнесмен, выпускаемая там продукция имеет сертификаты и востребована на рынке, в том числе и за рубежом. Например, вертолет Ка-32, выпускаемый в Кумертау, эксперт назвал «идеальной машиной» для тушения пожаров.


Председатель правления Торгово-промышленной палаты Шамиль Агеев заявил РБК-Татарстан, что новость об уходе Вадима Лигая с поста замдиректора «Вертолетов России» его не удивила. Завод в Кумертау, по его словам, «сильно хромает», однако руководитель из Казани сумеет подтянуть предприятие так же, как во времена СССР передовики «подтягивали отстающие колхозы».

«Как вы представляете, он (Лигай – РБК-Татарстан) два дня работал здесь, два дня в Москве. Нельзя быть руководителем серьезной структуры и одновременно быть в другом городе. Это было ненормально, а сейчас все вошло в нормальное русло», - говорит Ш.Агеев.

Напомним, что ПАО «Казанский вертолетный завод» производит семейство вертолетов Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. В серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет «Ансат». Готовится к выпуску первый серийный Ми-38. Ежегодно завод выпускал около сотни вертолетов. По итогам I полугодия 2015 года «Казанский вертолетный завод» увеличил выручку на 8,9% с 24,2 до 26,3 млрд рублей. Чистая прибыль КВЗ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 17,1%: с 7,2 млрд до 8,4 млрд рублей. По словам президента РТ Рустам Минниханова, ежегодно выручка КВЗ составляет около 54 млрд рублей, что составляет "половину "Камаза". Численность персонала завода - около 7 тыс. человек. 

Pro
Требуют много — выгоняют быстро: как директору по маркетингу найти работу
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства