Татарстан, 18 фев 2019, 14:00

Рекламный секвестр: бизнес Казани поднимает цены и переходит на digital

Последствиями новых правил работы на рекламном рынке Казани, по сообщениям чиновников и предпринимателей, стали увеличение ежегодных поступлений в бюджет, рост стоимости размещения и переход на цифровые носители
Читать в полной версии

Сегодня на деловом понедельнике в мэрии начальник управления наружной рекламы горисполкома Аскар Багаутдинов заявил, что до 2028 года бюджет Казани получит от наружной рекламы более 3,2 млрд рублей, увеличив среднегодовые поступления на 26%. В прошлом году рекламные компании пополнили городскую казну на 653,4 млн рублей.

Багаутдинов напомнил, что в прошлом году город перешел на новую схему размещения рекламных конструкций, в соответствии с которой количество рекламных мест сократилось на 34% – до 890 с преобладанием еврощитов (597 единиц). Кроме того, изменились и условия для компаний-операторов рынка: договоры отныне заключают на 10 лет, а оплата по ним происходит ежеквартально равными долями в течение всего срока действия контракта.

По данным исполкома, в городе выдано 954 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Растет популярность медиафасадов, количество которых увеличилось до 26 единиц (в 2017 году их насчитывалось 15), но снижается количество брандмауэров – к концу года осталось 18 поверхностей против 36 в позапрошлом году. Кроме того, установлено 72 цифровых еврощита, а также 10 цифровых конструкций крупного формата – суперсайтов и супербордов.

Начальник управления рассказал, что была проведена ревизия 700 рекламных конструкций. Как оказалось, из них только половина полностью соответствует новым требованиям. По результатам проверки выдано 546 предписаний на устранение замечаний. Основная их часть касается отсутствия подсветки информационного поля в темное время суток и укладки кабеля подземным способом. В числе проблемных вопросов – несвоевременный демонтаж конструкций по окончании срока действия разрешений. В прошлом году принудительно демонтировано 30 таких объектов.

Сокращение более чем на треть количества рекламных конструкций, сообщил РБК Татарстан представитель бизнеса, не могло не сказаться на рынке. «После проведения торгов цена на размещение наружной рекламы для клиентов выросла. Сумму подорожания сходу я не скажу, это нужно проанализировать. Но если раньше на рынке было 6 основных участников, и каждый продавал поверхности по разным ценам, разброс которых достигал в зависимости от места от 15 до 40 тыс. рублей без НДС, то сейчас цена составляет 30-50 тыс. рублей», – рассказал директор ООО «Билбордс» Илья Фомин.

В то же время компании-операторы стараются компенсировать уменьшение количества мест размещения новинками, способными заинтересовать клиентов.

«Появился новый современный формат – digital-экраны на рекламных щитах. Он уже совершил революцию в мировой наружной рекламе, а теперь пришел и в Казань. Его возможности значительно отличаются от классической наружной рекламы – это мультисюжетность (единовременное размещение до 16 рекламных макетов в рамках одного рекламного размещения), размещение по дням, таргетирование не только по району, но и по времени суток и даже по погоде, моментальная смена рекламного сюжета, яркое динамическое изображение и отсутствие расходов на печать. Все это привлекло к формату значительное количество новых клиентов», – отметил директор ООО «Билбордс».

Напомним, в результате аукциона, проведенного мэрией Казани в прошлом году, в тройку лидеров рынка вышли ООО «Лариса-Сити Сэйлс», у которого 350 конструкций, ООО «Билбордс» – 240 конструкций, и ООО «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor) – 148 конструкций. Если учесть, что ООО «Билбордс» возглавляет сын владелицы одноименной компании Ларисы Фоминой, то на двоих семья Фоминых получила 65% всех поверхностей, выставленных на торги.
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы