Татарстан, 18 апр 2013, 01:00

УФАС по Татарстану обвинило «Аэрофлот» в завышенных ценах на билеты

Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы возбудило в отношении ОАО "Аэрофлот" дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь ведомства Резеда Мазитова.
Читать в полной версии
Фото: www.aeroflot.ru

Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы по Татарстану возбудило в отношении ОАО "Аэрофлот" дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь ведомства Резеда Мазитова.

УФАС хочет выяснить, насколько обоснованно перевозчик установил цены на авиаперелеты по маршрутам "Москва-Казань" и "Казань-Москва". По сведениям ведомства, они завышены относительно рыночных. Конкретные цифры не приводятся – УФАС только начинает аналитическое исследование рынка и цен на авиабилеты.

Прежде всего службе предстоит выяснить, занимает ли перевозчик доминирующее положение на рынке авиаперевозок из Казани в Москву. УФАС направит запросы и в сам "Аэрофлот", отметила Р.Мазитова.

Ведомство начало собирать отклики со стороны татарстанцев по этой проблеме, разместив анкету на своем официальном сайте. В анкете УФАС просит оценить уровень цен на авиабилеты по маршрутам "Казань-Москва", "Москва-Казань" разных авиаперевозчиков.

На момент написания материала пресс-служба "Аэрофлота" не ответила на запрос РБК-Татарстан.

Как рассказал РБК-Татарстан директор компании по продажам авиабилетов AVT Азамат Сабиров, минимальная цена на авиабилеты эконом-класса по направлению "Казань-Москва" у "Аэрофлота" составляет 4,9 тыс. рублей, у "Трансаэро" - порядка 3,5 тыс. рублей, авиакомпании "Сибирь" - 3 тыс. рублей. Максимальная цена на рейс может доходить до 25 тыс. рублей на последние места. Билеты на места бизнес-класса в среднем на авиарынке могут стоить от 15 тыс. до 60 тыс. рублей.

Управления ФАС в регионах нередко предъявляют претензии к авиакомпаниям из-за цен на билеты, и суд нередко встает на сторону антимонопольщиков, констатирует главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При этом авиакомпании штрафуют на миллионы рублей. "Алгоритм ФАС при этом таков: доказать, что компания занимает доминирующее положение на рынке, а также тот факт, что повышение цены на билет за определенный период не было экономически обоснованным", - поясняет он.

По словам А.Сабирова, рынок авиаперевозок по направлению "Казань-Москва" высококонкурентный, и "Аэрофлот" не занимает на нем доминирующее положение. Из Казани в Москву летают самолеты многих авиакомпаний – S7, Utair, "Трансаэро", авиакомпания "Татарстан" и другие.

Эксперт считает, что подозрения УФАС по ценам "Аэрофлота" необоснованны: "У "Аэрофлота" есть три ежедневных рейса из Казани в Москву – меньше, чем у той же S7. Если билет дорогой, можно купить билет другой авиакомпании. Не вижу здесь никакой проблемы".

«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу