Татарстан, 18 апр 2014, 11:41

В Татарстане могут появиться две новые платные дороги

Минтранс Татарстана ищет инвесторов для строительства двух новых платных дорог - южного объезда Казани и дорогу от федеральной трассы М7 до Набережных Челнов. Первая позволит разгрузить транспортные потоки столицы РТ и "захватит" строящийся ИТ-городок "Иннополис", ее стоимость оценивается в 36 млрд рублей. Вторая должна улучшить логистику Камского промышленного кластера, а строительство может обойтись дороже примерно в два раза. К ней уже присматривается некий испанский инвестор. Пока платных дорог в республике еще нет: только строится первая платная трасса, участок федеральной дороги "Европа - Западный Китай" - "Шали Бавлы", которая откроется к 2018 году и будет стоить порядка 1 руб./км.
Читать в полной версии

Минтранс Татарстана ищет инвесторов для строительства двух новых платных дорог - южного объезда Казани и дороги от федеральной трассы М7 до Набережных Челнов. Первая позволит разгрузить транспортные потоки столицы РТ и пройдет через строящийся ИТ-городок "Иннополис", ее стоимость оценивается в 36 млрд рублей. Вторая должна улучшить логистику Камского промышленного кластера, а строительство может обойтись вдвое дороже. К ней уже присматривается некая испанская компания. Пока платных дорог в республике еще нет: первая платная трасса, участок федеральной дороги "Европа - Западный Китай" - "Шали Бавлы", откроется к 2018 году, проезд по ней будет стоить порядка 1 руб./км.

О новых дорожных проектах рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин на II международном форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который прошел в Казани 17 апреля. «Сегодня есть лишь северный обход вокруг города, который как раз и является трассой М7, а южного обхода, который давал бы возможность короткого и беспрепятственного проезда на федеральную трассу Казань-Оренбург у нас не существует, весь транспортный поток едет через город», - пояснил он. Один из вариантов дороги должен идти от федеральной трассы Казань-Ульяновск, через Волгу, затем выходить на трассу Казань-Оренбург, а потом на М7. «Мы имели бы серьезный пассажиро- и грузопоток на южном направлении, соединив три федеральные трассы со строительством нового моста в районе села Гребени. Это позволило бы и городу развиваться на другом берегу Волги, в районе Верхнеуслонского района», - считает министр.

Также южный обход можно построить на островных территориях Волги, которые в 1956 году ушли под воду из-за поднявшегося уровня реки. «Нет сомнений, что можно с помощью намыва эти острова соединить грядой небольших мостов и построить дорогу, которая на 40 км сократит расстояние от трасс М7 до Казань-Оренбург, что позволит также разгрузить наш город», - рассказал Л. Сафин.

По его словам, протяженность этой дороги составит 36,5 км, а предварительная стоимость - в районе 36 млрд руб. Участок предполагается сделать платным. При наличии финансирования его можно реализовать в течение 2-3 лет, рассказал он и добавил, что это позволит в самые короткие сроки добираться из аэропорта до строящегося города-спутника "Иннополис".

Второй инфраструктурный проект, который предложен инвесторам – трасса в обход Нижнекамской ГЭС с выходом к Набережным Челнам. Это поможет улучшить инфраструктуру возле Камского экономического кластера - скопления всех крупнейших производств Татарстана. «Все наши промышленные производства сосредоточены в этом регионе: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск. Соответственно, мы говорим о необходимости увеличения наших транспортно-логистических возможностей», - рассказал министр. Речь идет о автодороге от М7 на 970 километре в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму в районе поселка Соколка с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Эта дорога призвана разгрузить мостовой переход в районе Нижнекамской ГЭС, который Л. Сафин назвал «узким местом» на пути к Камскому экономическому кластеру.

Протяженность трассы, по словам докладчика, составит примерно 95 км, она на 120 км позволит сократить путь из Нижнекамска в западном направлении М7, а также на 90 км – путь из Нижнекамска до Казани. «Сможем вывести из промышленных районов на федеральную трассу М7 все транзитные потоки, это обеспечит скоростные возможности», - пояснил Л. Сафин.

Обе дороги пока не спроектированы, но министерство обещает разработать их вместе с инвесторами.

К камской дороге уже присмотрелись зарубежные инвесторы, говорил 11 апреля на комитете Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин. «Есть предварительные договоренности с испанской компанией, и общий объем инвестиций - около 60 млрд руб.», - рассказал тогда он, отметив, что эти инвесторы должны присутствовать на форуме. То, что испанцы приехали, подтвердил РБК-Татарстан и председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, также присутствовавший на форуме, однако никаких подробностей РБК-Татарстан не сказал.

Пока что в республике строится первая платная трасса - крупнейший на территории Татарстана дорожный объект протяженностью 296 км Шали-Бавлы. Она будет состоять из трех четырехполосных участков Шали-Сорочьи Горы, Алексеевское-Альметьевск, Альметьевск-Бавлы. В ее строительство уже вложено 20 млрд рублей, а полностью дорога откроется примерно к 2018-2020 годам. Чиновники предполагают, что проезд по ней будет стоить примерно 1 руб./км.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее