Татарстан, 18 апр 2016, 15:56

Убыток КАМАЗа в 2015 году составил 2,38 млрд рублей

Убытком закрыл "КАМАЗ" 2015 год, при этом увеличив долю на российском рынке. Компания сосредоточила усилия на экспорте, заявил генеральный директор предприятия.
Читать в полной версии

ПАО «КАМАЗ» опубликовало данные МСФО за 2015 год. Чистый убыток предприятия в соответствии с данными отчетности составил 2,38 млрд рублей, тогда как 2014 год «КАМАЗ» закрыл с прибылью в 211 млн. Фактический убыток, подчеркивают в компании, удалось сократить: ранее планируемые показатели составляли 3,6 млрд руб.

В 2015 году «КАМАЗ», входящий в Госкорпорацию Ростех, реализовал свыше 29 тысяч автомобилей: из них на российский рынок поставлено более 23,1 тыс. единиц, на экспорт – 6,6 тысяч. Автогигант с этими показателями занял более половины российского рынка тяжёлых грузовиков – доля увеличилась с 41 до 51%. На фоне общего снижения российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн на 45%, «КАМАЗ» сократил продажи только на 29%, отмечается в официальном сообщении. При этом выручка предприятия сократилась с 110,6 до 97,5 млрд рублей, упав на 12%.

«В условиях уменьшения объёмов продаж грузовых автомобилей в России, что стало следствием макроэкономической нестабильности и снижения инвестиционной активности в стране, мы сосредоточили усилия на повышении эффективности бизнеса и развитии экспорта, - прокомментировал итоги года генеральный директор компании Сергей Когогин. - За счёт различных управленческих, технических и технологических решений мы сэкономили свыше 17 млрд. руб., а на экспортном направлении увеличили выручку более чем на 20% - до 16,6 млрд руб".

В 2015 году «КАМАЗ» продолжил инвестиции в реинжиниринг производства и развитие нового модельного ряда. Капитальные вложения в современные технологии и оборудование составили 6% от выручки, что выше показателей 2014 года.

Как сообщалось ранее, «КАМАЗ» во втором полугодии 2016 года намерен возобновить продажи и сборку машин по контракту в Индии, а также проводит сертификацию новых машин и готовится к продажам в Иране. В 2016 году предприятие планирует реализовать на рынках зарубежных стран 7 тысяч грузовых автомобилей против 6,6 тысячи машин в прошлом году.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США