Татарстан, 18 мая 2018, 08:03

Революция на казанском рынке недвижимости начнется с бизнес-класса

На строительный рынок Татарстана заходит новый застройщик, проект которого обещает повысить планку для региональных коллег. Столичная компания возведет комплекс бизнес-класса с «комьюнити» жильцов и новой инфраструктурой
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба ГК "Садовое кольцо"

Рынок недвижимости в столице Татарстана трансформируется постепенно и очень зависим от влияния застройщиков. Такие понятия, как «элита» и «бизнес», сильно размылись и большинство девелоперов определяют их на свой лад в каждом жилом комплексе. Показать действительную разницу казанцам намерена группа компаний «Садовое кольцо», заявившая о возведении жилого комплекса на береговой линии Казанки.

Участок для строительства уже имел несколько проектов высоток бизнес-класса, но ни один из них так и не был реализован. Самый громкий из проектов принадлежал турецкой компании «Rumi Group» в 2008 году, но тогда стройку заморозил кризис. Возле Дворца единоборств должны были появиться три дома, высотой более 30 этажей, и каждый из них имел даже свое название – Фатих, Амир и Хан, в честь татарского писателя Фатиха Амирхана, расположившись на одноименной улице. Повторное начало строительства было в 2012 году, однако турецкие строители так и не забили ни одной сваи. Спустя 10 лет на земельном участке начались земельные работы, и существуют все предпосылки для возведения нового ЖК.

Вот так новый жилой комплекс должен вписаться в существующую застройку правого берега реки Казанка.  (Фото: Пресс-служба ГК "Садовое кольцо")

Что на рынке бизнес-сегмента происходит сейчас?

Сайты с объявлениями о продаже квартир бизнес-сегмента в Казани пестрят как уникальностью планировок и отделочных материалов, так и ценовой политикой. К примеру, в строящихся жилых комплексах города можно приобрести студию и за 1,6 млн рублей, и за 3,8 млн рублей – разброс цен традиционно обеспечивает геолокация. Стоимость «однушек» в сданных домах варьируется, в среднем, от 3,1 млн рублей в отдаленных районах до 5,2 млн в тех, что ближе к центру. Двух- и трёхкомнатным квартирам в бизнес-классе обычно соответствует большой метраж и средний ценник в 6,3 и 9,7 млн рублей – это разные варианты домов, которые сдаются в этом или следующем году.

Кстати, отличить «элиту» от «бизнеса», если цена не «кусается», можно, исходя из особенностей архитектурных решений – в первом случае править будет гиперболизация, считает коммерческий директор ГК «Садовое кольцо» Анатолий Баталин. «Обратить внимание стоит и на внутреннюю отделку общедомовой территории, доступность для посторонних лиц – в «бизнесе» она будет под контролем, «в элите» - недопустима. Из дополнительных факторов: высота потолков, система безопасности и инженерные коммуникации», - отмечает Баталин.

Что из себя представляет новый застройщик?

Группа компаний «Садовое кольцо» начала работу в 2003 году, выступая в роли заказчика. Сегодня компания осуществляет полный цикл работ, начиная от девелопмента, заканчивая продажами. За последние четыре года в Москве и Московской области было построено и введено в эксплуатацию 7 объектов недвижимости, более 160 тыс. «квадратов» жилья. В компании отмечают, что новый масштабный проект в Казани станет первым выходом на региональный рынок. А вот география работ партнера компании «Садового кольца» - BADR5, которая ведет проектные работы, впечатляет – те же Москва и область, Томск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, а также Кипр, Украина и Иран.

Что будет строить в Казани?

Новый ЖК расположится в акватории реки Казанки рядом с мостом «Миллениум» и проспектом Фатыха Амирхана. Локация позволит стать комплексу доминирующим проектом в Ново-Савинском районе Казани. Минимальное расстояние до реки обещают сделать в 200 метров. Казанцы увидят переменную этажность, которая позволит максимально раскрыть вид на Казанский Кремль, Набережную, реку Казанку и мост Миллениум. «Основное отличие от конкурентов в том, что мы используем только современные методы строительства. При выборе площадки для строительства мы тщательно изучаем все аспекты: маркетинговые, юридические, финансовые, делаем строительную экспертизу. Предвзято относимся к земельным участкам, в основном делая выбор исходя из условий транспортной доступности и имеющейся инфраструктуры, экологии. Для нас должна быть четкой и понятной схема владения земельным участком, поэтому рассматриваются все юридические аспекты владения землей. Что касается маркетинга, то мы серьезно подходим к исследованиям, анализу спроса, ценообразованию, качеству продукта, который строим, все это вкупе дает продукт, востребованный покупателями», - отмечает Анатолий Баталин.

Анатолий Баталин, коммерческий директор ГК «Садовое кольцо»  (Фото: Пресс-служба ГК "Садовое кольцо")

Нюансы казанского бизнес-проекта в компании пока не раскрывают, однако судя по реализованным объектам в Московской области, которые отличаются масштабом, можно полагать, что соответствующая инфраструктура и новому комплексу будет обеспечена. В дополнение к домам у существующих жилых комплексов в Московской области - детские сады, как для жильцов комплекса, так и для кварталов; дороги и развязки, согласно транспортным схемам, согласованным властями. Обеспечивается все, к слову, одновременно с вводом жилья.

Что предложат интересного?

Инфраструктуру в компании делят на две части: внешнюю и внутреннюю, которой пользуются только жильцы. Из реализованных проектов уже множество домов с такими объектами инфраструктуры на первых этажах домов, как кафе, торговые центры, ветклиники, которые открыты для всех. Исключительно для жильцов будут оборудованы библиотеки, фитнес-залы на крыше дома, а также отдельные помещения, которые жильцы могут использовать для проведения собственных вечеринок.

Своеобразное комьюнити жильцов поддерживает и организация дворов. «Мы делаем закрытые охраняемые дворы, свободные от автомобилей, охраняемые и под видеонаблюдением, вне зависимости от классности жилья. При разработке благоустройства двора, делим территорию на детскую зону, которая, в свою очередь, делится еще на зоны. Разрабатываем вместе с архитекторами-проектировщиками их наполнение - развлекательные площадки есть под каждый возраст – от 3 до 15 лет. Кроме того, есть и зона для отдыха взрослого населения – площадка, покрытая wifi. Третья зона – общественная, там обычно проводятся мероприятия. Для взрослых оборудуются воркаут-зоны и спортивные локации», - добавляет Анатолий Баталин.

Внутренние дворы жилого комплекса будут содержать все необходимое для комфортного проживания жильцов (Фото: Пресс-служба ГК "Садовое кольцо")

Рациональные казанцы уже настолько привыкли к различным приложениям от девелоперов в виде готовой инфраструктуры, к примеру, что удивлять аудиторию застройщикам все сложнее. Однако ГК «Садовое Кольцо» расположилась в авангарде российской строительной действительности, вследствие чего в силах показать другой уровень. К примеру, в реализованных проектах комфорт-класса компания закладывает подземный паркинг, что несвойственно при проектировании таких объектов, лифты финского производства и оборудование только европейских производителей. Говорить о требуемых условиях к бизнес-классу не приходится. «Обязанность современного застройщика не просто построить квадратные метры и продать их, но построить среду обитания человека, сделав ее максимально комфортной и максимально насыщенной», - отмечает Баталин.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить