Татарстан, 18 мая 2021, 13:25

На зарядке: Казань станет пилотным городом по развитию электромобилей

Минэкономразвития планирует потратить 418 млрд рублей на развитие электротранспорта в России до 2030 года. Казань вошла в число пилотных городов для программы
Читать в полной версии

Помимо Казани в список пилотных городов вошли Москва, Петербург, Сочи, Севастополь и Калининград. Столица Татарстана вошла в программу в рамках развития строящейся платной трассы М-12. Об этом говорится в презентации минэкономики РФ «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», с которой ознакомился «Коммерсант». В рамках проекта в городах предполагается ввести нулевой транспортный налог на электромобили и бесплатный паркинг. Также будут разработаны программы развития инфраструктуры.

Сообщается, что из федерального бюджета на развитие электротранспорта до 2024 года хотят выделить 31,3 млрд рублей. К 2030 году общие затраты составят 418 млрд рублей, 153,5 млрд из которых поступят из бюджета и внебюджетных фондов. Предполагается, что к 2024 году создадут более 20 тыс. зарядных станций. К 2030 году их число зарядных увеличат до 150 тыс. штук.

Реализацией концепции будет заниматься национальный консорциум, в который вошел КАМАЗ. Другие автопроизводители в презентации не упоминаются.

В пресс-службе компании «КАМАЗ» РБК Татарстан сообщили, что в России необходимо создание новой отрасли, которая не ограничивается самим электромобилем. «Создание массового электромобиля в России – задача компаний-лидеров по каждому из представленных направлений. В этом смысле, безусловно, все компании должны действовать в рамках единой стратегии»,— сказали в пресс-службе.

В компании отметили, что страна готова к переходу на низкоуглеродный транспорт, ссылаясь на опыт внедрения электробусов в Москве. «Разработка прототипа легкового электромобиля КАМАЗом совместно с петербургским политехом показала, что в России существует потребность и интерес в легковых электромобилях. Часть идей, реализованных при проработке концепции электромобиля КАМА-1, лягут в основу разработки российского семейства электромобилей»,— сказали в пресс-службе.

Отмечается, что они должны быть компактными и эффективными, подходящими для жителей городской среды, а также для современных сервисов – каршеринга, такси, парков корпоративных автомобилей.

В минэкономразвитии РФ прогнозируют, что в следующем году продажи электротранспорта в России составят 1,7% от рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году эти показатели, по мнению чиновников, составят 15% от рынка в 2,5 млн машин.

Как сообщает РБК, КАМАЗ — единственный автопроизводитель в стране, у которого есть рабочий прототип электромобиля. В прошлом году концерн представил разработанный СПбГУ городской хэтчбэк «КАМА-1». Он способен проехать до 300 км на одной зарядке и заряжаться до 70–80% за 20 мин. Предполагается сборка 20 тыс. экземпляров в год. Цена составит около 1 млн руб.