Татарстан, 18 июн 2013, 09:29

«Камаз» готовится потерять до 18 млрд рублей после введения утилизационного сбора

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.
Читать в полной версии
Фото: www.kamaz.net

Если Госдума примет планируемые поправки в ФЗ «Об отходах производства и потребления», цены на «Камазы» поднимутся на 5-26%, а само предприятие понесёт потери в размере от 10 до 18 млрд рублей в год, сообщила пресс-служба компании.

Напомним, после официального вступления в ВТО в июле 2012 года правительство РФ выступило с инициативой защиты отечественного производителя на рынке подержанных автомобилей. Для этого был введён Федеральный закон от 28 июля 2012 г № 128 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которые предусматривали отчисления в федеральный бюджет платежей с каждой продаваемой в России единицы автомобильного транспорта. Сумма сбора зависит от степени изношенности автомобиля и его мощности. Отечественные производители автомобилей, как грузовых, так и легковых, освобождались от уплаты этого сбора под гарантии утилизации продаваемого ими транспорта их силами.

Однако впоследствии правительство РФ выступило с инициативой распространить требование утилизационного сбора и на собственных производителей автотранспорта, фактически отказавшись от их защиты на внутреннем рынке от их зарубежных конкурентов. Поправки внесены в Госдуму на рассмотрение и могут вступить в силу уже с июля.

Как сообщил РБК-Татарстан замруководителя пресс-службы ОАО «КамАЗ» Марат Ягудин, в случае принятия поправок в закон цены на грузовики поднимутся на величину от 5% для лёгких машин до 26 % для тяжёлых. Общая сумма платежей по этим сборам составит для «Камаза» 10-18 млрд рублей в год. Эти платежи не были предусмотрены в годовом бизнес-плане акционерного общества, подчеркивает М.Ягудин.

Впрочем, по его словам, уравнивание условий уплаты утилизационного сбора в целом - ожидаемая мера для автопроизводителей. «Введение данной меры был вопрос времени. Эта мера вызвана необходимостью адаптацией российского законодательства к условиям членства России в ВТО, которое в свою очередь предполагает ряд ограничений, и к этому нужно быть готовыми. Говорить о конкретных проблемах пока рано. Работа по выявлению возможных последствий и пути их решения в компании ведутся», - рассказал Марат Ягудин.

В США волна мегасделок. Такие периоды часто заканчиваются очень плохо
Почему искусственный интеллект принес в HR одни разочарования
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Почему российские активы иностранных должников лучше банкротить в России
ЦБ ответит исками на угрозу конфискации резервов в ЕС. Что это значит
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры