Татарстан, 18 июн 2014, 08:04

Воровство кондукторов в Казани победят с помощью счетчиков пассажиропотока

МУП "Метроэлектротранс" до конца года оборудует все трамваи и троллейбусы Казани счетчиками пассажиропотока. Таким образом, компания намерена бороться с воровством кондукторов и увеличить прибыль от перевозок на 20 процентов. В случае успешности проекта опыт метроэлектротранса готовы перенять автотранспортные компании столицы Татарстана.
Читать в полной версии

МУП "Метроэлектротранс" до конца года оборудует все трамваи и троллейбусы Казани счетчиками пассажиропотока. Таким образом, компания намерена бороться с воровством кондукторов и увеличить прибыль от перевозок на 20 процентов. В случае успешности проекта опыт "Метроэлектротранса" готовы перенять автотранспортные компании столицы Татарстана.

До конца 2014 года автоматические системы подсчета количества перевезенных пассажиров будут установлены на всех 102 трамваях и 218 троллейбусах Казани. Проект обойдется в 6 миллионов рублей. Об этом РБК-Татарстан сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. По его словам, на сегодняшний день счетчики установлены на 20 троллейбусах и одном трамвае. С 18 июня все эти единицы техники переходят с тестового на полноценный режим работы, у кондукторов будут требовать, чтобы они сдавали выручку на основе подсчета пассажиропотока. На сегодняшний день на него потрачено 1 млн. 700 руб. До конца июня счетчики установят на 64 трамваях и троллейбусах Казани.

По словам Асфана Галявова, система не позволит кондукторам и водителям класть в свои карманы деньги, взымаемые за проезд. Следовательно, выручка предприятия возрастет. Разницу между деньгами, которые сдает кондуктор и реальной выручкой он оценивает примерно в 20 процентов. Окупить вложенные в создание системы средства можно будет за 3-4 месяца, считает он. А главное, по его мнению, уйдет извечный спор между директором депо, требующим выручку, и кондуктором, который говорит, что трамвай ехал пустым, говорит Асфан Галявов. Администрация будет требовать у кондуктора расчет в соответствии со счетчиком.

Приборы "Метроэлектротранс" покупает в ульяновской компании. Один комплект, по словам главы метроэлектротранса, стоит 32 тысячи рублей. В комплект оборудования входят инфракрасные датчики, которые крепятся на каждую дверную створку транспорта, терминал, бесконтактные датчики открытия дверей. Инфракрасные датчики фиксируют пересечение дверных проемов во время остановки, определяют направление движения, подсчитывают количество пассажиров. Терминал позволяет считывать и передавать информацию в диспетчерскую. Гарантию фирма-производитель дает на 2 года, но приборы будут работать гораздо дольше, уверен А.Галявов.

За начинанием "Метроэлектротранса" следят другие транспортные предприятия Казани. Генеральный директор Казанского пассажирского автотранспортного предприятия Казани № 9 Николай Бирюлев рассказал РБК-Татарстан, что давно присматривается к счетчикам пассажиропотока и одним из первых начал вести переговоры с ростовской компанией, которая занимается их выпуском, однако он еще не готов их приобрести и ждет реккомендаций "Метроэлектротранса". "Когда "Метроэлектротранс" даст заключение, тогда и определим все плюсы и минусы", говорит он. По его подсчетам, система могла бы окупиться за 3-5 лет.

Индивидуальный предприниматель Фердинант Гарипов, возящий казанцев по маршрутам № 4 и 71, говорит, что ничего против датчиков не имеет, но, по его мнению, в его организации и так все прозрачно и если кондукторы воруют, то небольшые суммы. "Если немножко взял себе, ну пускай человеку приятно будет, лишь бы вышел на работу. Если бы работали честно, я бы их сам стимулировал, они тут сами себя стимулируют" - говорит он.

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев рассказал РБК-Татарстан, что в феврале-марте 2014 года уже делал на своих автобусах опытную эксплуатацию счетчиков, но они не оправдали его надежд и счетчики сняли. "На них шел некорректный подсчет, получалось, что заходит 280 человек за день, а выходит 240", - говорит он. - "Если будут более точные счетчики, тогда можно будет посмотреть, пока нет таких".

Гульназ Шарафутдинова

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши