Татарстан, 18 июл 2022, 13:54

Летние коллекции: торговые центры Татарстана фиксируют рост трафика

В Татарстане уверены: постепенно на смену зарубежным арендатором придут новые отечественные бренды. Эксперт отмечает: на региональный рынок «активно смотрят» арендаторы из Узбекистана, Турции, Кореи и других стран
Читать в полной версии

Положительная динамика

Посещаемость крупных ТРЦ республики показывает положительную динамику из-за постепенного перераспределения спроса от закрывшихся магазинов к работающим, а также благодаря активностям,  проводимым собственниками торговых центров. Об этом в беседе с РБК Татарстан заявила полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова. 

«Совсем иначе развивалась ситуация с небольшими районными ТЦ в Казани и других городах республики. Традиционно в этих объектах доля международных арендаторов в общем составе была невысокая. И посещаемость таких объектов показывает совершенно иную динамику. Мы видим прирост показателей к аналогичным периодам прошлого года, начиная с марта месяца», — рассказала она. 

В период с марта по июнь районные и микрорайонные торговые центры посетило на 10-25% больше людей, чем годом ранее. По словам Стрюковой, чем меньше население города, тем ярче прослеживается данный тренд. Например, посещаемость торговых объектов в Зеленодольске выросла больше, чем в Казани.

В пресс-службе UD Group сообщили, что, по результатам первых двух недель июля, в KazanMall зафиксировали увеличение среднесуточного трафика как к показателям июня этого года (более 5% к среднесуточным показателям), так и к аналогичному периоду 2021 года (прирост показателя среднесуточного потока посетителей более 33%). «Мы прогнозируем и в дальнейшем сохранение положительной динамики трафика посетителей», — отметили в компании. 

В ТЦ «ГоркиПарк» трафик первых двух недель июля превысил уровень докризисного 2019 года на 23%, а по отношению к 2021 году фиксируется прирост на 5%.

«Отметим, что в ТЦ «ГоркиПарк» стабильный пул арендаторов, нет свободных площадей и отсутствуют магазины иностранных брендов, заявивших о приостановке деятельности», — подчеркнули в UD Group. 

В пресс-службе Ingka Centres (ТЦ «Мега») заявили, что постоянно меняющаяся ситуация на рынке ритейла существенно сказывается на покупательском поведении. «На протяжении последних недель мы наблюдали неоднородную динамику в посещаемости наших центров. Сейчас наша основная задача – это обеспечение функционирования торговых центров, чтобы у посетителей был доступ к необходимым товарам», — рассказали они, отметив, что «находятся в диалоге партнерами, чтобы совместно находить решения в нынешних условиях». 

Зарубежные арендаторы

По словам Стрюковой, для арендодателей закрытие торговых центров на 5 месяцев во времена COVID-пандемии было худшим временем. Сейчас есть возможность проводить на объектах трафикогенерирующие мероприятия, работать над заменой закрывшихся арендаторов. 

«Если говорить про рынок арендаторов, то, думаю, с точностью наоборот. В пандемию были закрыты все, кроме продуктов питания и аптек, но мы знали, что рано или поздно это закончится, и магазины будут снова работать. А сейчас ввиду санкций мы теряем ряд сетевых брендов, если не навсегда, то надолго. И вместе с международными арендаторами, мы теряем, как мне кажется, кредит доверия», — сказала она. 

В пресс-службе UD Group рассказали, что с международными операторами, приостановившими работу в России, были проведены переговоры, в ходе которых были определены особые условия на период, когда коммерческая деятельность не ведется.

Стрюкова считает, что в ближайшее время будут открываться новые большие и маленькие магазины, как ответ на имеющийся спрос, который не мог сжаться вместе с сокращением предложения торговых операторов.

«Будут ли они все российскими – вряд ли. В России пока просто не производят такого количества одежды, обуви, косметики и других товаров ежедневного потребления. На рынок активно смотрят арендаторы из Узбекистана, Турции, Кореи и других стран. Плюс существующие российские сетевые арендаторы, после некой перегруппировки, продолжили свое развитие и открывают новые магазины», — считает Стрюкова. 

Сегодня стало известно, что ритейлер H&M принял решение уйти из России. В заявлении компании сообщается, что это связано с «текущими операционными проблемами и непредсказуемым будущим». «После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать наш бизнес в России», — сказала гендиректор Хелена Хельмерссон.

Ущерб от готовящегося ухода из России H&M оценивает в 2 млрд шведских крон (около $192 млн).

С конца февраля 2022 года о приостановке работы на российском рынка сообщили: Apple, IKEA, Mango, Asos, Nike, Disney, Universal Pictures, Harley-Davidson, Volkswagen, Suzuki, Canon, Nokia, Siemens, Dell, Airbnb, Porsche, Swarovski, Intel, Marks & Spencer, Swatch, Microsoft, Cisco, Carlsberg, Storytel, PayPal, Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и другие.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься