Татарстан, 18 авг 2014, 08:04

К старту агитационной кампании в Татарстане партии скопили 17 млн руб.

Меньше месяца есть у кандидатов в депутаты Госсовета РТ на то, чтобы через СМИ убедить татарстанский избирателей в привлекательности своих предвыборных программ. Официально агитация в средствах массовой информации стартовала 16 августа и завершится за день до выборов - 12 сентября. Представители партий рассказали РБК-Татарстан о том, на что и сколько денег они уже потратили из своих избирательных фондов.
Читать в полной версии

Меньше месяца есть у кандидатов в депутаты Госсовета РТ, чтобы убедить татарстанских избирателей в привлекательности своих предвыборных программ. Представители партий рассказали РБК-Татарстан, сколько денег и на что они тратят из своих избирательных фондов.

Официально агитация в средствах массовой информации стартовала 16 августа и завершится за день до выборов - 12 сентября. По состоянию на 12 августа восемь зарегистрированных на выборы партий собрали 17,7 млн руб., а потратили 6,4 млн руб. Больше всего на избирательную кампанию собрала "Единая Россия" - в избирательный фонд партии поступило 14,1 млн руб. Меньше всего у новичков избирательного процесса: у партии "Родина" - 35 тыс. руб., у "Родной партии" - 17 тыс. руб.

В пресс-службе партии "Единая Россия" РБК-Татарстан сообщили, что деньги расходуются на размещение предвыборных плакатов и билбордов, агитационные листовки, на партийный проект "Народные сходы". Ранее в партии сообщали о планах по закупке платного эфирного времени и печатных площадей в газетах, но сказать, сколько на это потратят, в ЕР пока затруднились. "Промежуточные итоги по расходованию средств пока не подводили", - сообщила и.о. руководителя информационного центра партии Диляра Гаянова.

По данным ЦИК РТ, "Единая Россия" уже потратила на избирательную кампанию 5 млн рублей, на ее счету сейчас находится более 9 млн рублей. С 24 июля счет партии пополнили на 3,2 млн руб. Поддерживает партию крупный татарстанский бизнес: ООО "ТФБ Холдинг" перечислил 1,2 млн рублей, ОАО "Завод Элекон", тепличный комбинат "Майский" и ООО УК "Агроинвест" (принадлежит кандидату по партсписку ЕР Раису Сулейманову) выделили партии по 1 млн руб.

Известно, что максимальная сумма, которую может получить партия от юридического лица, не должна превышать 1,2 млн рублей, от физлица - не более 30 тыс. рублей. Денежные переводы ниже 900 тыс. ЦИК РТ не обнародует. На подготовку к выборам кандидаты в депутаты могут потратить не более 3 млн рублей, представители партий - не более 30 млн рублей.

Председатель регионального отделения партии "Справедливая Россия" в Татарстане Рушания Бильгильдеева сообщила, что 1,2 млн рублей из 2,5 млн собранных партия уже потратила на печатную продукцию, проведение встреч с населением и пикеты. Большую часть средств в избирательный фонд перечислили сами кандидаты партсписка.

"Имеющиеся и вновь поступающие в фонд средства мы продолжим выделять на агитацию в СМИ и проведение встреч с населением, - сообщила Рушания Бильгильдеева. - В первую очередь смотрим на целесообразность размещения рекламы, только потом на ценник". Так, трансляция роликов в прайм-тайм телеканала ТНВ в течение всего агитпериода обойдется партии в полмиллиона рублей, 1 млн рублей справороссы потратят на продвижение в интернете. Сколько средств уйдет на рекламу в СМИ за весь агитпериод глава справороссов назвать затруднилась, сообщив, что с 2008 года расходы на собственное продвижение составили свыше 20 млн руб. Просить деньги у центрального совета "Справедливой России" в региональном отделении партии не намерены.

По словам второго секретаря рескома КПРФ Артема Прокофьева, избирательный фонд пополняется с текущего счета партии, а также сторонниками. Собранные средства направляют на печать собственной газеты и буклетов. Из 520 тыс. собранных рублей на эти цели уже потратили 216 тыс. рублей. "Вопрос финансирования из центрального комитета партии нами пока обсуждается - это зависит от наполняемости счета, так как у нас нет глобальных ресурсов, - сообщил Артем Прокофьев. - Агитация в СМИ - важная часть кампании, но мы идем к избирателю с результатами своей работы, уже запланировали серию митингов".

Глава республиканского отделения партии "Яблоко" Руслан Зинатуллин сообщил РБК-Татарстан, что их кандидаты уже разместили на улицах агитационные кубы, "как у Навального", и выходят с выступлениями по дворам. 300 тыс. рублей избирательного фонда партия направит на печать партийной газеты. "Поступлений от физических и юридических лиц на счет партии не происходит, имеющуюся сумму нам перечислило всероссийское отделение партии. Покупать рекламу не будем - на это просто нет денег, агитируем только в бесплатных СМИ", - уточнил Руслан Зинатуллин.

Похожим образом намерены поступить и в партии "Коммунисты России", у которой на счету всего 205 тыс. руб. 6 тыс. рублей партия уже потратила на подписные листы избирателей для регистрации на выборах. "Сумма в 200 тыс. рублей пришла из центрального комитета партии, а 5 тыс. руб. я вложил лично, - говорит первый секретарь татарстанского отделения партии Альфред Валиев. - Остальные деньги направим на печать газеты "Ленинская правда", за свои средства распечатают ее и кандидаты партии в Набережных Челнах и Нижнекамске. Не справляемся со всеми намеченными планами, так как не хватает времени. Работаем только своими силами, своими ручками, ножками".

В руководстве регионального отделения партии "Родина", которой на счет поступило всего 35 тыс. рублей, РБК-Татарстан сообщили, что единолично этими деньгами они не распоряжаются - только по согласованию со всероссийским отделением. Сказать, на что именно потратят эти средства, в партии затруднились.

Напомним, для участия в выборах ЦИК РТ зарегистрировал 429 кандидатов. 212 человек идут по партийным спискам от 8 партий, 217 - по одномандатным округам. В выборах Госсовета РТ участвуют восемь политических партий, в избирательный бюллетень их впишут в таком порядке: №1 "Единая Россия", №2 "Яблоко", №3 "Справедливая Россия", №4 "Родная партия", №5 ЛДПР, №6 КПРФ, №7 "Родина", №8 "Коммунисты России".

Иван Скрябин

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре