Татарстан, 18 авг 2014, 08:04

К старту агитационной кампании в Татарстане партии скопили 17 млн руб.

Меньше месяца есть у кандидатов в депутаты Госсовета РТ на то, чтобы через СМИ убедить татарстанский избирателей в привлекательности своих предвыборных программ. Официально агитация в средствах массовой информации стартовала 16 августа и завершится за день до выборов - 12 сентября. Представители партий рассказали РБК-Татарстан о том, на что и сколько денег они уже потратили из своих избирательных фондов.
Читать в полной версии

Меньше месяца есть у кандидатов в депутаты Госсовета РТ, чтобы убедить татарстанских избирателей в привлекательности своих предвыборных программ. Представители партий рассказали РБК-Татарстан, сколько денег и на что они тратят из своих избирательных фондов.

Официально агитация в средствах массовой информации стартовала 16 августа и завершится за день до выборов - 12 сентября. По состоянию на 12 августа восемь зарегистрированных на выборы партий собрали 17,7 млн руб., а потратили 6,4 млн руб. Больше всего на избирательную кампанию собрала "Единая Россия" - в избирательный фонд партии поступило 14,1 млн руб. Меньше всего у новичков избирательного процесса: у партии "Родина" - 35 тыс. руб., у "Родной партии" - 17 тыс. руб.

В пресс-службе партии "Единая Россия" РБК-Татарстан сообщили, что деньги расходуются на размещение предвыборных плакатов и билбордов, агитационные листовки, на партийный проект "Народные сходы". Ранее в партии сообщали о планах по закупке платного эфирного времени и печатных площадей в газетах, но сказать, сколько на это потратят, в ЕР пока затруднились. "Промежуточные итоги по расходованию средств пока не подводили", - сообщила и.о. руководителя информационного центра партии Диляра Гаянова.

По данным ЦИК РТ, "Единая Россия" уже потратила на избирательную кампанию 5 млн рублей, на ее счету сейчас находится более 9 млн рублей. С 24 июля счет партии пополнили на 3,2 млн руб. Поддерживает партию крупный татарстанский бизнес: ООО "ТФБ Холдинг" перечислил 1,2 млн рублей, ОАО "Завод Элекон", тепличный комбинат "Майский" и ООО УК "Агроинвест" (принадлежит кандидату по партсписку ЕР Раису Сулейманову) выделили партии по 1 млн руб.

Известно, что максимальная сумма, которую может получить партия от юридического лица, не должна превышать 1,2 млн рублей, от физлица - не более 30 тыс. рублей. Денежные переводы ниже 900 тыс. ЦИК РТ не обнародует. На подготовку к выборам кандидаты в депутаты могут потратить не более 3 млн рублей, представители партий - не более 30 млн рублей.

Председатель регионального отделения партии "Справедливая Россия" в Татарстане Рушания Бильгильдеева сообщила, что 1,2 млн рублей из 2,5 млн собранных партия уже потратила на печатную продукцию, проведение встреч с населением и пикеты. Большую часть средств в избирательный фонд перечислили сами кандидаты партсписка.

"Имеющиеся и вновь поступающие в фонд средства мы продолжим выделять на агитацию в СМИ и проведение встреч с населением, - сообщила Рушания Бильгильдеева. - В первую очередь смотрим на целесообразность размещения рекламы, только потом на ценник". Так, трансляция роликов в прайм-тайм телеканала ТНВ в течение всего агитпериода обойдется партии в полмиллиона рублей, 1 млн рублей справороссы потратят на продвижение в интернете. Сколько средств уйдет на рекламу в СМИ за весь агитпериод глава справороссов назвать затруднилась, сообщив, что с 2008 года расходы на собственное продвижение составили свыше 20 млн руб. Просить деньги у центрального совета "Справедливой России" в региональном отделении партии не намерены.

По словам второго секретаря рескома КПРФ Артема Прокофьева, избирательный фонд пополняется с текущего счета партии, а также сторонниками. Собранные средства направляют на печать собственной газеты и буклетов. Из 520 тыс. собранных рублей на эти цели уже потратили 216 тыс. рублей. "Вопрос финансирования из центрального комитета партии нами пока обсуждается - это зависит от наполняемости счета, так как у нас нет глобальных ресурсов, - сообщил Артем Прокофьев. - Агитация в СМИ - важная часть кампании, но мы идем к избирателю с результатами своей работы, уже запланировали серию митингов".

Глава республиканского отделения партии "Яблоко" Руслан Зинатуллин сообщил РБК-Татарстан, что их кандидаты уже разместили на улицах агитационные кубы, "как у Навального", и выходят с выступлениями по дворам. 300 тыс. рублей избирательного фонда партия направит на печать партийной газеты. "Поступлений от физических и юридических лиц на счет партии не происходит, имеющуюся сумму нам перечислило всероссийское отделение партии. Покупать рекламу не будем - на это просто нет денег, агитируем только в бесплатных СМИ", - уточнил Руслан Зинатуллин.

Похожим образом намерены поступить и в партии "Коммунисты России", у которой на счету всего 205 тыс. руб. 6 тыс. рублей партия уже потратила на подписные листы избирателей для регистрации на выборах. "Сумма в 200 тыс. рублей пришла из центрального комитета партии, а 5 тыс. руб. я вложил лично, - говорит первый секретарь татарстанского отделения партии Альфред Валиев. - Остальные деньги направим на печать газеты "Ленинская правда", за свои средства распечатают ее и кандидаты партии в Набережных Челнах и Нижнекамске. Не справляемся со всеми намеченными планами, так как не хватает времени. Работаем только своими силами, своими ручками, ножками".

В руководстве регионального отделения партии "Родина", которой на счет поступило всего 35 тыс. рублей, РБК-Татарстан сообщили, что единолично этими деньгами они не распоряжаются - только по согласованию со всероссийским отделением. Сказать, на что именно потратят эти средства, в партии затруднились.

Напомним, для участия в выборах ЦИК РТ зарегистрировал 429 кандидатов. 212 человек идут по партийным спискам от 8 партий, 217 - по одномандатным округам. В выборах Госсовета РТ участвуют восемь политических партий, в избирательный бюллетень их впишут в таком порядке: №1 "Единая Россия", №2 "Яблоко", №3 "Справедливая Россия", №4 "Родная партия", №5 ЛДПР, №6 КПРФ, №7 "Родина", №8 "Коммунисты России".

Иван Скрябин

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват