Госсовет РТ лишает налоговых льгот ряд крупных предприятий
Татарстанский Госсовет собирается узаконить несколько новых налоговых новшеств, благодаря которым дефицитный бюджет Татарстана заработает больше денег за счет промышленных предприятий. Изменения в республиканский закон «О налоге на имущество» должны принести в бюджет республики на 2014 год дополнительные 43 млн рублей, отмена льготной ставки для предприятий выполняющих оборонный заказ, также потенциально способна пополнить бюджет ещё на 30-40 млн рублей. Опрошенные РБК-Татарстан предприятия знают о грядущих нововведениях и готовятся к расходам.
18 сентября комитет по бюджету, налогам и финансам Госсовета РТ одобрил сразу два предложения министерства финансов РТ, направленных на увеличение доходов республиканского бюджета. Изменения в закон «о налоге на имущество организаций» должны принести в бюджет дополнительные 43 млн рублей. Они коснутся главным образом КАМАЗ и "Форд-Соллерс", так как повышение касается только производителей грузовых автомобилей. Ставка налога для них устанавливается на уровне 0,5% вместо 0,1%.
Отмена льготной ставки для предприятий, выполняющих оборонный заказ, способна пополнить бюджет ещё на 30-40 млн рублей, рассказал на заседании комитета заместитель министра финансов Данил Волков. Ставка повысится с льготных 13,5 до обычных 20% и коснётся таких предприятий, как Казанский вертолётный завод, Зеленодольский завод им. Горького и других крупных производителей, выполняющих оборонные заказы в республике.
Решение об отмене налоговых льгот вступит в силу с момента опубликования документа - это случится, когда законопроект пройдет все три чтения в Госсовете. Ближайшая сессия Госсовета назначена на 26 сентября. Изменения в налог на имущество должны вступить в силу 1 января 2014 года.
Для КАМАЗа налог на имущество увеличивается в пять раз, рассказал РБК-Татарстан пресс-секретарь предприятия Олег Афанасьев, выплаты вырастут с 14 до 70 млн рублей. При этом предприятие отнеслось к изменениям с пониманием. «Сложно сказать, откуда будут изыскиваться эти деньги, потому что в данный момент решение ещё не принято», - говорит Олег Афанасьев.
Раскрыть финансовую информацию о потерях на Казанском вертолетном заводе РБК-Татарстан отказались, сославшись на секретность, связанную с оборонным заказом, однако в целом отметили что для предприятия остаются и другие формы господдержки и финансовая эффективность предприятия не пострадает.
«Мы приветствуем любые решения, направленные на развитие отрасли и на обеспечение выполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ). Если в отношении Казанского вертолетного завода будет принято решение об отмене налоговых льгот, то современное состояние КВЗ и холдинга в целом позволит сохранить финансовую и производственную эффективность, в том числе в части своевременного исполнения контрактов по линии ГОЗ», - говорится в сообщении пресс-службы КВЗ.
Эксперты отмечают, что республика, принимая на себя социальные расходы, не хочет отвечать за расходы на поддержание крупных предприятий. «Здесь немного другой способ поддержки оборонных предприятий, в основном через оборонный заказ, и региональные власти хотят с себя снять эту нагрузку, потому что сейчас региональный бюджет должен сосредотачиваться на социальных обязательствах», - рассказал РБК-Татарстан аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.
По его словам, отмена субсидий и льгот - фактически единственный способ для регионов наращивать доходную базу. Он предположил, что вероятнее всего, дальнейшие действия минфина РТ тоже будут направлены на ограничение льготам. "Кроме того, для повышения доходной части бюджета можно выпускать облигации, или заниматься приватизацией имущества", - рассуждает он. Государство может предпринять и сокращение персонала госслужащих, но как правило, к этому прибегают в последнюю очередь, так как это непопулярная мера, говорит Андрей Шенк.
Напомним, в 2013 году чиновники прогнозируют дефицит бюджета Татарстана на уровне 26,5 млрд рублей. В последующие три года дефицит бюджета также заложен дефицитным - 5,3 млрд рублей в 2014 году, 8,3 млрд рублей - в 2015 и 12,1 млрд - в 2016 году. Однако реальный дефицит бюджета в разы может отличаться от прогнозируемого - например, в 2013 году он вырос по сравнению с планируемым в семь раз.