Татарстан, 18 окт 2017, 17:02

Казанские поезда отыгрывают у самолетов миллионы пассажиров

Международный аэропорт «Казань» показывает стабильный прирост по пассажиропотоку. Планируемое увеличение за 2017 год составит 30% по отношению к прошлому году
Читать в полной версии

По итогам первых 9 месяцев 2017 года в Международном аэропорту «Казань» было обслужено почти 2 млн пассажиров. Это более, чем на 500 тыс. пассажиров больше аналогичного периода 2016 года. Таким образом, прирост составил 38,2%.

Большая часть пассажиров пришлась на внутрироссийские направления. Было обслужено 1,26 млн пассажиров, что на 14,8% больше, чем в прошлом году. На международных направлениях число клиентов выросло более, чем в два раза, и составило 728 тыс. пассажиров.

«В числе основных драйверов роста пассажиропотока на внутрироссийских направлениях в 2017 году можно выделить такие как Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Уфа, Нижневартовск , а также Геленджик. Устойчивым спросом пользуются рейсы в Сочи, Краснодар, Минеральные Воды и другие направления. К числу наиболее популярных (по итогам первых 9 месяцев 2017 года) международных направлений относятся рейсы в Барселону, Гоа, Дубай, Камрань, Пхукет, Хельсинки, а также Даламан, Прагу и Франкфурт-на-Майне. Наибольшее число пассажиров среди международных направлений было обслужено на направлении Анталья – 332,2 тыс. пассажиров», - рассказал пресс-секретарь аэропорта Адель Гатауллин.

Отметим, что увеличение пассажиропотока повлияло и открытие новых рейсов. В 2017 году появились такие города как Горно-Алтайск, Сургут, Салехард, Нарьян-Мар, Новый Уренгой, Ноябрьск, Калининград. На международных направлениях были открыты регулярные рейсы в Ригу. А для любителей горнолыжного отдыха на период новогодних каникул был организован рейс Казань-Гренобль. При этом о планах на будущее в аэропорту пока стараются не говорить.

«При сохранении имеющейся на данный момент тенденции по итогам 12 месяцев 2017 года мы планируем выйти на уровень 2,5 млн пассажиров, то есть прирост по отношению к 2016 году составит порядка 30-32%. Мы очень осторожно относимся к таким вопросам. При планировании показателей необходимо учитывать множество условий, в том числе макроэкономические и геополитические факторы, мобильность населения и другие», - пояснил Гатауллин.

Однако, стоит заметить, что железную дорогу авиаперелеты обойти пока не смогли. Поездами с начала года воспользовались 6,5 миллионов человек. «С начала года со станций и вокзалов Казанского региона Горьковской железной дороги поездами пригородного и дальнего сообщения перевезено 6 млн 508 тыс. пассажиров. В том числе в пригородном сообщении 4 млн. 964 тыс. человек. В сентябре текущего года отправлено 757 тыс. пассажиров, в том числе в дальнем следовании – 161 тыс., в пригородном сообщении – 596 тыс.», - рассказала в ведущий специалист по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги Алена Чернышева.

Стоит отметить, что многие авиакомпании предлагают доступные билеты по программам государственного субсидирования, либо в рамках маркетинговых акций. Цены на авиабилеты бывают ниже, чем на железнодорожные. Однако сильного оттока в воздушные перевозки не наблюдается, это все же другой сегмент. К тому же, в перевозках на дальние направления до сих пор по ценам выигрывает наземный транспорт, несмотря на субсидии государства.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны