Татарстан, 18 ноя, 10:15

Национальный мессенджер: кого в Татарстане переведут в Max

В Татарстане в мессенджер Max переводят больницы, школы и вузы. Также на платформу перейдут домовые чаты управляющих компаний. В мессенджер интегрируют государственные услуги в республике
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В органах государственного управления РТ ведут активную работу по переводу коммуникаций в мессенджер Max. Об этом РБК Татарстан сообщили в пресс-службе минцифры РТ.

«Что касается полного перехода всех органов государственного управления, конкретные сроки завершения этого процесса не установлены, так как он реализуется поэтапно с учетом специфики каждого ведомства и готовности инфраструктуры», — отметили в министерстве.

В национальном мессенджере объединяют различный функционал для граждан. В частности, чат-бот сервиса Госуслуги РТ позволяет гражданам получить услуги через Max. Например, записаться на прием к врачу, оплатить услуги ЖКХ, детский сад, налоги и штрафы ГАИ, получить доступ к цифровому ID и использовать сервис «Госключ» для электронной подписи, рассказали в пресс-службе минцифры республики.

Медицина в Max

В начале октября было опубликовано распоряжение кабинета министров РТ, содержащее план мероприятий по созданию сервисов для населения в национальном мессенджере Мax. Согласно ему, к декабрю 2025 года должен быть завершен перевод в Max рабочих чатов медицинских организаций. «В национальном мессенджере ведется коммуникация со всеми главными врачами медицинских организаций и руководящим аппаратом минздрава РТ, также созданы группы с заместителями главных врачей, по федеральной и оперативной статистике и другие», — рассказали РБК Татарстан в пресс-службе министерства здравоохранения Татарстана.

В конце этого года в республике планируется начать тестирование чат-ботов телемедицинских консультаций. Сейчас они находятся в разработке, сообщили в пресс-службе минздрава республики.

С использованием сервиса «Госключ» можно будет электронно давать согласие на обработку персональных данных в медорганизациях. Сроком реализации в дорожной карте указан декабрь 2025 года.

Перевод образовательных организаций

С 1 сентября в мессенджер Max в Татарстане начался перевод школьных чатов, в которых состоят педагоги, дети и родители. Эту работу планировали завершить до 1 ноября, сообщал министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. В феврале 2026 года в Max хотят внедрить эксклюзивный сервис «Школьное питание», в мае – «Оплата кружков и секций».

Срок перевода взаимодействия педагогов со студентами профессиональных образовательных организаций и вузов в плане мероприятий – октябрь 2025 года. К февралю 2026-го планируется внедрить цифровой ID в девяти организациях высшего образования. На его базе будут использовать электронные студенческие билеты и систему контроля доступа. К апрелю практику намерены распространить на все вузы.

Цифровой ID — это электронная версия удостоверения личности, позволяющая подтверждать возраст или статус без предъявления бумажных документов. Он представляет собой динамический QR-код, который можно предъявить в специальных приложениях.

В мае 2026 года должны внедрить сервис «Студент Татарстана», в котором будут доступны расписание занятий, вакансии целевые мероприятия и специальные предложения от партнеров.

Жилищно-коммунальное и городское хозяйство

По данным на 15 ноября, в мессенджер Max перевели домовые чаты более 11 тыс. домов, сообщил министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Айзатуллин. Всего в республике порядка 18,2 тыс. многоквартирных домов, в Max перевели 61%.

В шести муниципалитетах процент перехода домовых чатов составляет менее 30%, в 19 муниципальных образованиях – выше 30%, еще в 20 районах все многоквартирные дома перешли на национальный мессенджер.

Завершить перевод домовых чатов необходимо до декабря 2025 года. Управляющие компании используют их для коммуникации с жильцами.

Также к марту 2026 года планируется разработать и внедрить сервис оплаты парковки в Казани. В чат-бот планируют добавить функционал выбора зоны парковки, получения уведомлений о завершении времени парковки и возможности продления срока стоянки.

И другие сферы

Цифровой ID также используют для подтверждения статуса многодетной семьи. В частности, Max уже применяют государственные музеи и музеи-заповедники Республики Татарстан при предоставлении льгот, сообщили в пресс-службе минцифры РТ.

Кроме того, цифровой ID в Max используют для подтверждения возраста покупателя при приобретении алкогольной и табачной продукции. Для этого были определены пилотные торговые объекты. В качестве электронной версии документа, удостоверяющего личность, его применяют в 10 отелях республики.

В финансовом секторе планируется интегрировать в мессенджер сервисы Ак Барс Банка – онлайн-банкинг, управление финансами, баланс и оплата счетов, возможность подключения банковских продуктов. Эту работу планируется завершить в марте 2026 года. Платежный функционал намерены добавить в мае.

В июне 2026-го планируется внедрить универсальный клиентский сервис для деловых форумов. В нем будут доступны программы мероприятий и уведомления по событиям.

Завершить план мероприятий намерены в августе 2026 года. В этом месяце в мессенджер интегрируют единую информационную витрину Мade in Tatarstan для продвижения организаций и продукции, знакомства с поставщиками и заказчиками из других регионов РФ.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации