Татарстан, 19 фев 2014, 13:37

Татарстан в 2014 году потратит 60 млн рублей на общественный транспорт для инвалидов

В Казань в 2014 году прибудут 10 низкопольных троллейбусов и 8 трамваев, появится специальный автобус для инвалидов-колясочников и 131 «умная» остановка для оповещения слабовидящих людей. Такие данные озвучил минтранс РТ. Всего на мероприятия по созданию безбарьерной среды на общественном транспорте в 2014 году потратят порядка 60 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов. Однако представители Всероссийского общества инвалидов в РТ отмечают, что благие и своевременные начинания транспортников республики могут разбиться о равнодушие водителей и кондукторов.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

В Казань в 2014 году прибудут 10 низкопольных троллейбусов и 8 трамваев, появится специальный автобус для инвалидов-колясочников и 131 «умная» остановка для оповещения слабовидящих людей. Всего на мероприятия по созданию безбарьерной среды на общественном транспорте в 2014 году потратят порядка 60 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов. Однако представители Всероссийского общества инвалидов в РТ отмечают, что благие и своевременные начинания транспортников республики могут разбиться о равнодушие водителей и кондукторов.

По данным комитета транспорта исполкома Казани, в столице РТ проживает порядка 90 тыс. инвалидов. Как отметил начальник управления стратегического развития минтранса РТ Айрат Усманов, обследования состояния улично-дорожной сети, тротуаров, остановочных площадок, пешеходных переходов на центральных улицах городов и районных центров Татарстана показали, что они соответствуют нормативам и доступны для маломобильных групп населения. Для безопасности дорожного движения устанавливаются специальные дорожные знаки.

Наиболее острой проблемой, сообщает пресс-служба минтранса РТ, остается доступность транспортных услуг для инвалидов. Частично этот вопрос решается вводом в эксплуатацию низкопольных и полунизкопольных автобусов. Также существует проблема доступности инвалидов к информации в городском транспорте. Только часть транспорта оборудована "бегущей строкой", не говоря уже об установлении светодиодных табло для слабослышащих и специальных звуковых сигналов для слабовидящих людей в автобусах, троллейбусах, трамваях и на остановочных пунктах.

Как сообщила заместитель главы комитета по транспорту исполкома Казани Людмила Алешина, в начале 2014 года в город прибыли удобные для посадки инвалидов 10 низкопольных троллейбусов и 2 таких же трамвая. К 15 апреля поступят еще 8 трамваев, до конца года – 10 троллейбусов. В 2013 году, сообщила на совещании Л.Алешина, казанский парк общественного транспорта пополнили 484 автобуса, пришедшие на смену машина «с высокой посадкой», а также 30 низкопольных трамваев и 30 троллейбусов.

Работа по замене парка общественного транспорта началась еще в 2007 году. В настоящее время, отметила представитель исполкома, 85% всего общественного транспорта города является низкопольным и или полунизкопольным (когда по ступенькам пассажиры поднимаются лишь для посадки в заднюю дверь). Кроме того, сообщает пресс-служба минтранса РТ, до конца года в столице РТ на маршрутах появится специальный автобус со специальным оборудованием и пандусом для перевозки колясочников и других маломобильных пассажиров. Отметим, что низкопольными будут и новые казанские автобусы на газомоторном топливе. Первый из них – марки «МАЗ» - в тестовом режиме с 19 февраля начал обслуживать маршрут №45.

Остановки тоже планируется сделать более удобными для инвалидов по слуху и зрению. Как сообщает пресс-служба минтранса РТ, в Казани изучили все 350 остановочных площадок и отобрали 131 остановку. Все они расположены вблизи социальных и культовых учреждений, мест компактного проживания и работы людей с ограниченными возможностями. На них планируется установить электронные информационные табло с повышенной яркостью с устройствами звукового оповещения по запросу. Остановки в направлении центра будет объявлять мужской голос, от центра в жилые районы – женский. По мнению транспортников, это поможет людям с ограниченными возможностями лучше ориентироваться во время поездок на транспорте.

Кроме того, в 2014 году в салонах общественного транспорте решено установить светодиодные табло для слабослышащих граждан и специальных звуковых сигналов для инвалидов по зрению. Финансирование составить 7 млн рублей за счет средств бюджета РФ. Всего в 2014 году из бюджетов России и Татарстана в развитие транспортной инфраструктуры в рамках программы «Доступная среда» планируется вложить около 60 млн рублей.

При этом, сообщает минтранс РТ, транспорт и остановки сделают более удобными для инвалидов не только в Казани, но и в других городах РТ. Например, в аэропорту Нижнекамска «Бегишево» появится амбулифт - автомобиль с подъемной кабиной для перевозки людей с ограниченными возможностями между терминалом аэропорта и дверью самолета и наоборот. Как сообщает пресс-служба минтранса РТ, в 2015 году в том же «Бегишево», а также в международном аэропорту «Казань» и аэропорту «Бугульма»» планируют установить системы вспомогательного оповещения для слабослышащих людей, которые помогают человеку со слуховым аппаратом получать всю необходимую информацию без искажений звука.

Представители Всероссийского общества инвалидов в РТ в беседе с РБК-Татарстан назвали начинания транспортников по созданию удобной для людей с ограниченными возможностями среды "нужными и своевременными". Начальник отдела реабилитации общества Надежда Бакина отметила, что слепым и слабовидящим людям очень не хватает голосовых объявлений и табло на остановках, которые бы давали возможность получить информацию о прибытии транспорта и его маршруте. А отсутствие низкопольного транспорта раньше делало просто невозможными поездки по городу для колясочников или других граждан, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы.

Впрочем, отметила Н.Бакина, без сопровождения близких инвалиду-колясочнику и сейчас тяжело передвигаться по городу: водители и кондукторы до сих пор не начали помогать таким пассажирам с посадкой в транспорт. «Пока мы до этого еще не доросли», - сетует соцработник.

По словам Н.Бакиной, общество инвалидов прилагает усилия к тому, чтобы обязать водителей останавливаться в непосредственной близости от остановочной площадки, а не в нескольких метрах. Ведь колясочник да и просто пожилой или больной человек, говорит она, не может спуститься на проезжую часть, а затем шагнуть в салон транспортного средства. Получается, все прелести низкопольных машин сходят на нет.

«У водителей и кондукторов всегда находится масса отговорок на наши требования останавливаться строго у края тротуара, - сказала Н.Бакина, - Но мы будем бороться и дальше, продолжая разъяснительную работу».

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию