Татарстан, 19 фев 2020, 09:23

Прошлогодние остатки: число субсидируемых рейсов из Казани может вырасти

Авиаперевозчики могут получить дополнительное субсидирование на региональные рейсы за счет средств, неиспользованных в прошлом году. В «ЮВТ Аэро» отметили, что в 2020 году получили значительное увеличение господдержки
Читать в полной версии

Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок в 2020 году на 1,1 млрд рублей, которые не были освоены в 2019 году. Об этом со ссылкой на источники сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, окончательное решение не принято. В пресс-службе минстранса России РБК Татарстан сообщили, что на данный момент информации об этом нет. 

В ноябре Росавиация сообщила, что в 2020 году на субсидирование региональных рейсов из федерального бюджета выделили 8,3 млрд рублей. Это на 500 млн больше, чем в 2019 году. Количество субсидируемых маршрутов увеличили до 262 (в 2019 году в перечень включено 243). Ожидается, что будет перевезено порядка 2,5 млн пассажиров. В 2020 году перевозки планирует выполнять 21 авиакомпания. 

Гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев в беседе с РБК Татарстан отметил: в случае, если дополнительные субсидии будут выделены, то компания будет на них претендовать.

«Мы всегда подаем заявки на субсидирование маршрутов и, как правило, получаем средства. Конечно, не всегда в полном объеме. Но, например, в 2020 году сумма субсидий значительно выросла относительно прошлого года», — сказал Трубаев.

По его словам, в 2020 году авиакомпании одобрили практически 95% от всех заявок. Сумму он не озвучил.

По информации «Коммерсанта», на 2020 год от авиакомпаний поступило 24 заявления на выполнение полетов по 440 субсидируемым маршрутам. При этом от государства на субсидирование требовалось 34 млрд рублей.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что вероятность получить поддержку от государства увеличивается, если тот или иной регион готов выделить крупные средства на развитие межрегиональных перевозок и наращивать свою долю вкладываемых средств. По его словам, авиаперевозчики готовы освоить большие суммы.

«У авиакомпаний есть возможности открывать дополнительные рейсы, если будет предоставлено субсидирование. Сейчас идет речь, чтобы ранее неосвоенный миллиард все-таки реализовать. Увеличение финансирования по существующим программам субсидирования перевозок пока не предполагается», – сказал Пантелеев.

Он подчеркнул, что объем региональных перевозок увеличивается, но интенсивного роста нет. «Кроме того, перевозки на местных воздушных линиях и вовсе стагнируют. Перевозки на международных линиях увеличиваются интенсивно. Это доказывает, что в целом потенциал развития перевозок существует. Но, к сожалению, региональные и местные линии не относятся к тем сегментам, которые могут расти без наращивания объемов господдержки», — сказал Пантелеев.

В 2020 году, согласно приказу, поддержку получили рейсы из Казани в Астрахань, Барнаул, Брянск, Волгоград, Воронеж, Калугу, Кемерово, Махачкалу, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Омск, Оренбург, Пермь, Самару, Сургут, Томск, Усинск, Ханты-Мансийск, Челябинск и Ярославль. Полеты осуществляют авиакомпании «ЮВТ Аэро», «Ютэйр», «Руслайн», «Оренбург», «Комиавиатранс». В список попали также пять маршрутов компании «ЮВТ Аэро» с вылетом из Бугульмы. Субсидирование рейсов осуществляются в том числе при поддержке Татарстана.

Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее