Татарстан, 19 фев 2020, 13:47

Цифра для перевозок: в Татарстане протестируют электронные путевые листы

РТ вошла в число регионов-участников эксперимента по оцифровке транспортных накладных и путевого листа. Большинство из опрошенных РБК Татарстан игроков рынка перевозок положительно оценили инновацию
Читать в полной версии

Об эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) для пассажирских и грузовых перевозок сообщила 17 февраля пресс-служба минтранса России. В министерстве считают, что нововведение будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет цифровизации предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и медосмотра водителя.

«Перевод на «цифру» почти 3 млрд первичных документов упростит и ускорит прохождение контрольно-надзорных процедур», – отмечено в релизе федерального минтранса. 

Эксперимент будет проходить до 30 октября 2020 года, помимо Татарстана, на территории Москвы, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

Заместитель министра транспорта России Алексей Семенов отметил, что эксперимент ускорит запуск суперсервиса №22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов».

«Для нас принципиально важно отточить все процедуры совместно с бизнесом, сделать открытую госплатформу для всех коммерческих сервисов», – отметил чиновник. В дальнейшем планируется включить в систему другие виды транспорта. 

Защита интересов и повышение прозрачности

Председатель объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан положительно оценил тестируемые нововведения. Он заявил, что электронные накладная и путевой листы разграничат зоны ответственности между грузоотправителями,   грузополучателями и   грузоперевозчиками. Будут решены проблемы с документами, а перевозчики и водители получат дополнительные возможности для защиты своих интересов в судах.

«Водителям зачастую дают пустые незаполненные бланки при погрузке и разгрузке. Перевозку могут не оплатить, и нам нечего предъявить в суде. А если все данные будут в базе и в открытом доступе, то в суде будет легче», – сказал Абрамов. 

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями транспортной  компании «Деловые Линии» Александр Лашкевич назвал проект по цифровизации накладной и путевого листа актуальным. Организация принимает участие в эксперименте. Среди плюсов Лашкевич выделил сокращение издержек для бизнеса и, как следствие, более выгодные цены на услуги, повышение прозрачности в отрасли и ускорение работы компаний.

«Будут минимизированы ошибки в документах, станет меньше рисков из-за человеческого фактора. ЭТрН сделает отрасль, а значит, и конкуренцию более прозрачной, а рынок – «белым»», – уверен Лашкевич.

Однако проблемы, по мнению топ-менеджера, не исключены. «Предстоит внедрять электронные путевые листы, телемедицину с удаленными медосмотрами и другие новшества. Но по опыту, далеко не все сотрудники ГИБДД понимают, как правильно работать, к примеру, с электронным ОСАГО. С ЭТрН проблем в этой части будет значительно больше», – считает спикер

Одним из участников эксперимента стал сервис «Яндекс.Такси». В компании считают, что внедрение электронных накладных и путевого листа позволит сократить организационные расходы перевозчика в 4 раза.

«Введение электронного путевого листа облегчит процедуру предрейсовых осмотров автомобиля и водителя, а данные будут доступны всем заинтересованным органам», – цитирует сайт минтраса РФ директора по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» Алексея Федотова. 

Путевые листы – пережиток прошлого

Специалист по связям с общественностью сервиса такси «Максим» Мария Пухова в беседе с РБК Татарстан назвала путевые листы пережитком прошлого.

«В советское время они были необходимы для отчетности водителя перед таксомоторной организацией — сколько заказов выполнил, сколько государственного бензина потратил, какая выручка. Сейчас нет государственной плановой экономики, нет классических таксопарков», – сказала она. 

Многие водители такси являются индивидуальными предпринимателями, которые трудятся по свободному графику. «Вся информация о выполненных заказах, маршруте каждой поездки, транспортном средстве, километраже, местоположении, активности водителя и его режиме труда и отдыха есть в мобильном приложении», – сказала Пухова.

Тем не менее, если электронные путевые листы будут введены повсеместно, то компания их интегрирует. «Если требование станет обязательным для всех, сервис «Максим» интегрирует электронный путевой лист в свое программное обеспечение. Но на это потребуется время», – добавила Пухова

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла