Татарстан, 19 апр, 11:47

В Татарстане трудоустроено более 50 тыс. мигрантов

Инициатива о привязке патентов на работу для мигрантов к конкретной компании, вылившаяся в проект закона, исходила от главы РТ, сообщили в минтруда региона. Также в республике принимают другие меры по упорядочению их притока
Читать в полной версии

Замминистра труда, занятости и соцзащиты Татарстана Клара Тазетдинова сообщила, что в 2023 году в экономике республики были заняты порядка 52 тыс. мигрантов. Предпосылок для уменьшения их количества в ближайшие годы нет, заявила она на HR-форуме «Региональный рынок труда: тренды и перспективы».

«Для республики очень важно, чтобы приезд мигрантов был организованным. Раис Татарстана Рустам Минниханов выходил с инициативой на федеральный уровень, и она была поддержана. В результате, был разработан проект федерального закона о создании публично-правовой компании на уровне страны, которая будет под конкретные компании выдавать специальные патенты, где будет указан работодатель. Это позволит избежать фактов, когда бизнес тратит большие деньги, отбирая и привозя иностранных граждан для трудоустройства, а они уходят. А работодатель со своей стороны должен создать жилищные условия и решать вопросы адаптации», — сказала Тазетдинова.

Замглавы Агентства инвестиционного развития РТ Игорь Сапунов рассказал, что новые инвестиционные проекты в сфере логистики и проекты, связанные с уже построенными логистическими объектами, предполагают строительство социальной инфраструктуры.

«Проблема понятна, и государство пытается ее решить. Другое дело, эту проблему можно было бы предвосхитить, но для этого требуются определенные изменения миграционной политики. На мой взгляд, идея, чтобы бизнес привозил сюда мигрантов, может быть реализована, но под разумным контролем, чтобы иностранные граждане не «перепрыгивали» из компании в компанию, а были на договорной основе связаны с тем или иным предприятием. А чтобы у них было меньше желания менять работу, необходимо, чтобы они приезжали в некую сформированную среду. И задача бизнеса и государства обеспечить это», — сказал Сапунов.

По словам замглавы АИР РТ, сейчас на рынке появились компании, которые предлагают взять на себя роль обучающих ресурсных центров, деятельность которых в первую очередь связана с гражданами стран Средней Азии.

«По сути, они берут молодое поколение из школ и институтов, перевозят в РФ, обучают, и по договору со встречными обязательствами отработать определенное количество времени на предприятии, оформляют их на ту или иную площадку. Ребята работают. Это новая история, насколько я знаю, дальше двух лет практика пока не зашла, посмотрим, что будет – уедут ли эти люди обратно или останутся здесь. На данный момент это единичные, не массовые истории, но такой формат можно использовать», — сказал Сапунов.

Он рассказал, что на коллегии АИР РТ в январе 2024 года выступила экономист, профессор МГУ Наталья Зубаревич. Она заявила, что до конца десятилетия ситуация с кадрами в России продолжит ухудшаться и рекомендовала решать проблему дефицита работников за счет жителей других регионов и мигрантов.

«Она рекомендует сделать это с определенной долей осторожности. По ее словам, нужно поехать в эти страны, посмотреть, кого можно привлечь, и привлечь. Многие из граждан воспитывались во времена СССР и обладают ментальностью советских людей, возраст у них достаточно солидный, есть граждане, который воспитывались в той среде, что близка по духу нашей, поэтому почему бы не привлечь этих людей, возможно, даже семьями в Татарстан. Безусловно, для этого потребуются усилия, причем, не только организационные, но и финансовые, потому что человек, тем более с семьей, поедет работать в другую страну, будучи уверенным в своей социальной обеспеченности», — сказал замглавы АИР РТ.

Замминистра труда отметила, что, исходя из обратной связи от предприятий, которые массово трудоустраивают мигрантов, приезд иностранных граждан с семьями имеет две стороны. С одной – вне работы иностранный гражданин проводит время с родными, не создавая угрозы для общественного порядка. С другой стороны, семьи мигрантов создают нагрузку, например, на систему образования страны: школы, детсады.

«Сейчас на уровне республике решается этот вопрос, чтобы классы, где учатся дети мигрантов, были разбавлены и шел процесс адаптации, а некие анклавные классы и школы не создавались. А на уровне Российской Федерации рассматривается возможность, чтобы наши педагоги выезжали, например, в Узбекистан и проводили там занятия с детьми, чтобы помочь им в изучении русского языка, и будущие работники приезжали в нашу страну с более-менее социализированными детьми», — сказала Тазетдинова.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти