Татарстан, 19 мая 2013, 16:41

Казанская "Ночь в музее": ретро-автомобили, арт-парк и танцы

Празднование Международного дня музеев состоялось в субботу в Казани. В рамках этого празднования уже традиционно во многих городах России и мира проходят акции под общим названием "Ночь в музее". Правда, для казанцев ночь в музее стала, скорее, днем, поскольку все основные мероприятия акции завершились к полуночи, а некоторые музее уже после шести вечера стали брать плату за вход.
Читать в полной версии
Фото: tatcenter.ru

Празднование Международного дня музеев состоялось в субботу в Казани. В рамках этого празднования уже традиционно во многих городах России и мира проходят акции под общим названием "Ночь в музее". Правда, для казанцев ночь в музее стала, скорее, днем, поскольку все основные мероприятия акции завершились к полуночи, а некоторые музее уже после шести вечера стали брать плату за вход.

Впервые проведенная в 1997 году в Берлине музейная ночь призвана продемонстрировать потенциал современных музеев, привлечь в музеи разнообразную, в первую очередь, молодежную публику. Как сказали РБК-Татарстан в пресс-службе Министерства культуры РТ, акция "Ночь в музее" проводится в целях популяризации музеев. В Казани акция проводится с 2006 года и практически сразу полюбилась горожанам. Международный день музеев 2013 года в Казани прошел под лозунгом "Музеи (Память+Креативность) = Социальные изменения".

В рамках этой концепции музеи города предложили культурную программу, рассчитанную на публику самых разных возрастов. По мнению директора Национального музея РТ Гульчачак Назиповой, нужно привлекать посетителей в музеи с самого нежного возраста, поэтому в рамках акции "Ночь в музее" здесь прошел "беби-кросс" для малышей, которые еще не научились ходить. Многие другие мероприятии Национального музее также были рассчитаны на детскую публику. В первой половине дня дети пели и плясали на площади Первого мая, прыгали на батутах и участвовали в импровизированном сабантуе во дворе музея.

Традиционной для казанской "Ночи в музее" стала и организация разнообразных музыкальных площадок. Так, рок-фестиваль на территории Казанского Кремля проводится уже в шестой раз. Хедлайнером этого года стала группа "Мубай". Звуки фокстротов, танго, сальсы, которые доносились из парка усадьбы Сандецкого (главного здания ГМИИ РТ), заполняли все окрестные улицы.

На протяжении всего дня и в Кремле, рядом с мечетью Кул Шариф, и на площади Первого мая напротив Национального музея проходили ярмарки ремесел. Вокруг лотков толпились люди, выбирая себе сережки и покупая мыло ручной работы со словами: "мыло в хозяйстве всегда пригодится". Нововведением 2013 году стала организация небольшого книжного базара, где можно было отыскать удивительные издания типа очень внушительного тома "Все о таксах".

Также на территории Кремля впервые прошла выставка старинных автомобилей, организованная совместно с казанским ретро автоклубом. Национальный же музей провел ролевую игру "Тайны Бегемота" на территории легендарного казанского кафе "Бегемот", перешедшего в ведение музея.

Государственный музей изобразительных искусств при поддержке Альянс Франсез и Посольства Франции в России представил вниманию посетителей уникальный проект основой которого стал роман Жюля Верна "Михаил Строгов". В рамках этого проекта французский художник Филипп Жуйа представит в 7 городах России (Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Омске, Томске и Иркутске) свои инсталляции на тему романа, ассоциирующегося у него с приключениями и путешествиями. Казанская инсталляция была посвящена неизменному спутнику любого путешественника – багажу – чемоданам, сумкам, саквояжам, своеобразную стелу из которых можно было увидеть на втором этаже Галереи современного искусства ГМИИ РТ. Удручал лишь тот факт, что до шести вечера в галерею вообще не пускали, а после шести, чтобы полюбоваться представленными проектами, нужно было заплатить 50 рублей за вход.

Посетители казанской "Ночи в музее" были не просто зрителями, но и участниками праздника. Например, в главном здании музея изобразительных искусств для посетителей был подготовлен цикл мини-лекций "История одного шедевра", рассказывающий занимательные истории о выдающихся полотнах из собрания музея. Одним из полотен, о которых шла речь, был портрет О.С. Александровой кисти Ильи Репина. Оказалось, что в запасниках музея хранится первая версия портрета, которая не понравилась заказчице. Это полотно было выставлено и посетители вместе со смотрителями залов активно обсуждали, что же не понравилось госпоже Александрой, почему она отвергла первый портрет, и что же такого другого во втором.

В Международный день музеев в Казани каждый желающий мог почувствовать себя художником. В Национальном музее проходили, ставшие уже традиционными, уроки живописи от Милли Нуруллиной, на этот раз темой урока стал спортивный тюльпан, символ Универсиады. А на площадке перед Галереей современного искусства посетителям предоставили возможность попробовать себя в роли художника, работающего в технике граффити.

ГМИИ организовал танцевальный марафон во дворе усадьбы Сандецкого с уроками от ведущих танцевальных студий города.

Для тех, кто утомился, посещая разнообразные мероприятия, в нацмузее организовали лежачий кинотеатр, где демонстрировались мультфильмы по сказкам Габдуллы Тукая.

Одним из интереснейших нововведений музейного дня в Казани стал арт-парк "Black lake", организованный на территории парка Черное озеро. Площадку создали по инициативе известного в городе творческого объединения "Прометей", она собрала молодых казанских художников, архитекторов, поэтов, которые представили здесь свое творчество. И парк действительно зажил какой-то иной жизнью. Рядом с футбольным полем, был организован увлекательный лекторий, где говорили о современном искусстве. На самом футбольном поле выступали поэты и музыканты, художники-графитисты расписывали два заброшенных здания, которые раньше, по всей вероятности, служили прокатом лыж и коньков. Говорят, что баннеры, которые расписывали художники, оставят на время Универсиады.

По словам куратора проекта арт-парка "Black lake" Анастасии Максимовой это была попытка реализовать идеи парблик-арта, искусства в городской среде – "цвет, звук, движение в природном ландшафте".

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением