Татарстан, 19 июл 2016, 13:41

Партнерский банкинг РТ запустит программу по финансированию Хаджа

В результате девальвации рубля стоимость паломничества в святые места стала для многих недоступной, а потому новый продукт будет особенно актуален в нынешнее время.
Читать в полной версии

С момента открытия Центра прошло три месяца. За это время удалось сформировать пул постоянных клиентов и начать разработку новых финансовых продуктов. Сегодня среднемесячный поток клиентов составляет примерно 200 человек. 

«Наибольшим спросом пользуются продукты жилищного финансирования, РКО, пластиковые карт и автофинансирования. Наши клиенты так же активно пользуются услугами интернет-банка, который был специально разработан в рамках реализации проекта Центра партнерского банкинга. Можно констатировать, что ожидания по потоку клиентов и количеству обращений полностью оправдались», - заявил в разговоре с корреспондентом «РБК-Татарстан» директор по финансовым сделкам Центра партнерского банкинга Искандер Исхаков.

Безусловно, в процессе работы были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты. Сам факт появления партнерского банкинга как такового и возможность доступа к его услугам - это довольно большой плюс. Сложность же работы заключается в том, что партнерский банкинг – новый финансовый механизм не только для Татарстана, но и для России в целом.

«Приходится констатировать, что даже у нашей основной целевой аудитории, не всегда присутствует понимание относительно того, что должны представлять из себя услуги партнерского банкинга. Данное обстоятельство, несомненно, требует серьезной просветительской работы, и в этом отношении мы активно сотрудничаем с Духовным управлением мусульман, Ассоциацией предпринимателей, а так же различными образовательными институтами нашей республики <...>. Сложности с тем, что сделки купли-продажи в стране облагаются налогообложением большим, чем ссудно-процентное финансирование. Также, существуют законодательные сложности с реализацией инвестиционных вкладов на исламских принципах, которые ограничивают (но не исключают полностью) возможности реализации данного продукта. Мы стремимся находить выходы в рамках существующего законодательства, стараясь предоставить клиенту наиболее широкий перечень услуг. Для развития всех тех возможностей, которые несет в себе партнерский банкинг, необходимо, чтобы была доработана сопутствующая законодательная база», - добавляет собеседник.

В ближайшее время Центр партнерского банкинга, запущенный в Татарстане, планирует увеличить доступность услуг в масштабах России. Кроме того, запланировано внедрение новых финансовых продуктов, среди которых, в том числе различные виды инвестиционных вложений и программы финансирования Хаджа.

«Последний продукт особенно актуален в нынешнее время, в условиях, когда в результате девальвации рубля стоимость паломничества в святые места стала для многих недоступной», - говорит Искандер Исхаков.

Помимо этого, планируется развитие и продвижение партнерских финансовых услуг, как на уровне республики, так и в масштабах всей России. В будущем Центр рассчитывает привлекать и зарубежные исламские инвестиции в экономику страны.

Напомним, Центр партнерского банкинга начал работу в Казани в марте этого года. Он ведет инвестиционную, лизинговую и торговую деятельность. Главная особенность финансовых услуг в партнерском банкинге - отказ от ссудного процента, осуществления высокорисковых операций и сделок с неопределенностью. Банк разделяет риски со своими клиентами при проведении финансовых операций, поэтому он получил название партнерского. Татарстан выступает в качестве пилотного региона для реализации проекта.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой