Татарстан, 19 июл 2017, 12:26

Его величество кэшбэк: Скидочный бизнес прибавил в объеме

По оценкам рекламной сети ePN, каждый месяц количество пользователей кэшбэк-сервисов увеличивается на 400 тыс. Эксперты объясняют популярность просто – россиянам нравится денежное вознаграждение за совершенные покупки
Читать в полной версии

«Пользователи, не меняя своих привычек, оплачивают товары и услуги любимых брендов и при этом тут же получают моментальное денежное вознаграждение. Такие программы лояльности позволяют возвращать от 1 до 20% от потраченных средств», - комментируют востребованность кэшбэк-сервисов в Яндекс.Деньги.

В июне аудитория кэшбэк-сервисов составила по России 5 млн пользователей. По средним подсчетам ePN, в Татарстане порядка 200 тыс. пользователей совершают покупки с кэшбэком, из них более 25% используют сервис ePN. Если говорить о проникновении банковского пластика, то стоит сказать, что в крупнейших городах России, в том числе и в Казани, доля граждан, активно совершающих покупки с использованием дебетовых и кредитных карт составляет примерно 35-40%, в среднем же по стране и республике этот показатель не дотягивает и до 25%. Опять же, среди тех, кто картами активно пользуется до 60% - граждане всего с 1 банковской картой, как правило, зарплатной. На долю тех, у кого 2-3 карты, приходится порядка 15-20%, и только эта относительно узкая прослойка населения по сути и обладает потенциалом с точки зрения развития кэшбэк.

Генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов отмечает, исходя из таких данных, бороться есть за что. «Портрет владельца карты с опцией кэшбэк достаточно привлекателен для кредитных организаций: это городской житель со средним или выше среднего достатком, в возрасте от 20 до 35 лет, имеющий постоянный источник дохода, предпочитающий совершать покупки с использованием банковской карты (а это значит, что в основном он покупает товары и услуги достаточно высокого качества, что увеличивает их стоимость, а следовательно, и объем расходов владельца), владеющий автомобилем (большинство кэшбэк-карт предполагают возврат процента именно при покупке топлива), путешествующий и совершающий покупки в интернет-магазинах», - описывает пользователя Шустов.

По его словам, несмотря на то, что прослойка таких клиентов достаточно узкая кредитные организации борются за качественный сегмент. «Предоставление опции кэшбэка является частью программы лояльности банков, позволяющей наращивать фондирование за счет привлечения платежеспособных и, главное, экономически активных клиентов», - добавляет эксперт.

К слову, в банках кэшбэк называют «приятным дополнением к стандартному банковскому продукту». Руководитель розничного филиала ВТБ в Татарстане Ильсия Гиниятуллина отмечает, что по прежнему самыми важными для клиента остаются стоимость обслуживания карты и процентная ставка. При прочих равных условиях клиенты, в первую очередь, смотрят на размер кэшбэка и список категорий, за покупки в которых он начисляется, а также на ограничения по выплате. В ВТБ кэшбэк по кредитным картам составляет 3%. Получают его клиенты, если оплачивают покупки кредиткой, своевременно ее пополняя. «При активном использовании кредитной карты за счет кэшбэка можно ежемесячно возвращать на счет до 3 тыс. рублей», - уточняет Гиниятуллина. Кстати, ВТБ в Татарстане выдал около 1,5 тыс. кредитных карт с суммарным лимитом 118 млн рублей. Причем, во 2 квартале было выдано карт в два раза больше, чем кварталом ранее.

По информации ePN, среди самых популярных товаров для кэшбэка лидирует сектор «красота и здоровье» - 20,9% от общего числа транзакций, следом «товары для дома и сада» - 14,3%, в тройку также входит сегмент «телефоны и коммуникации», - 13,3%.

Принципы работы кэшбэка достаточно просты: при совершении покупок c использованием банковской карты банк-эмитент возвращает клиенту определенный процент от стоимости совершенных транзакций обратно на счет в качестве бонуса. Стоит при этом отличать коб-рендинговые карты, то есть карты, предусматривающие возврат процента за покупки опре-деленных категорий товаров у конкретного продавца. Тут схема выглядит несколько иначе: в соответствии с ней банк и продавец заключают договор, согласно которому каждый при-влеченный в рамках совместной программы лояльности клиент получает бонус в виде воз-врата заранее установленного процента от стоимости совершенной покупки, так что по сути деньги вам на счет возвращает продавец товаров и услуг, а не банк.

В сети ePN отмечают, что сегодня распространено ошибочное мнение, что кэшбэк - деньги которые интернет-магазины уже включили в стоимость товара, но это не так. «Интернет-магазины закладывают в цену товара маркетинговые издержки для привлечения покупателей. За тот же результат магазины платят вам, а не рекламным агентствам», - отмечают эксперты ePN.

Эксперты отмечают, что экономия вынуждает россиян, и татарстанцев в том числе, все чаще обращаться внимание на скидочные программы и бонусы, что говорит о дальнейшем росте популярности кэшбэк-сервисов. Согласно данным сервиса Яндекс.Деньги, оборот онлайн-платежей в Казани с начала года вырос на 40%. Аналитики объясняют это не ростом потребления, а переходом покупателей из оффлайна в интернет.

Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену