Татарстан, 19 июл 2023, 10:08

Все в дом: доходы бюджета Казани от наружной рекламы выросли на 68%

В бюджет Казани от установки и использования рекламных конструкций поступило на 66,2 млн руб. больше, чем за тот же период 2022 года. Восстановление отрасли, сообщил эксперт, фиксируют по всей России
Читать в полной версии

Восстановление-2023 

В управлении наружной рекламы исполкома Казани РБК Татарстан сообщили, что в бюджет города по договорам на размещение рекламных конструкций за 5 месяцев 2023 года поступило 163,8 млн рублей. Это на 66,2 млн руб. или на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сложности в отрасли наружной рекламы Казани начались с период пандемии коронавируса. В марте 2020 года заполняемость рекламных поверхностей упала с 61% в марте до 27% в апреле и 13% в мае. На статичных поверхностях было зафиксировано падение с 50 до 25%. В бюджет Казани в 2020 году собрали 140 млн рублей против 300 млн в 2019-м. Однако в 2021 году сумма платежей возросла до 335 млн руб. По итогам прошлого года, доход бюджета от наружки составил 324,9 млн рублей.

Власти с началом пандемии COVID-19 ввели меру поддержки бизнеса: отсрочку поквартальных платежей за установку и эксплуатацию конструкций. В 2022 году с началом спецоперации власти Казани зафиксировали снижение заполняемости рекламных конструкций с 50-60% в марте до 30-40% в апреле. Причиной был назван уход ряда иностранных брендов. Меры поддержки были пролонгированы. 

Власти города привели данные Ассоциации коммуникационных агентств России, согласно которым наружная реклама продемонстрировала высокую эффективность как надежный и устойчивый к внешним воздействиям канал бизнес-коммуникаций. По итогам 2022 года наружная реклама практически достигла показателей 2008 года, когда был зафиксирован исторический максимум объемов реализации.

Главным фактором в развитии индустрии, считают  в управлении наружной рекламы, стала ее цифровизация. Цифровая реклама органично дополняет облик города, делает его современным. Высокая технологичность процессов размещения рекламы, рост прозрачности в отрасли за счет совершенствования системы информационного обеспечения, по мнению представителей власти, стимулировали значительное повышение инвестиций в наружную рекламу.

Согласно данным рекламных компаний, заявили в исполкоме, цифровая наружная реклама помогла рекламодателям смягчить уход с российского рынка популярных интернет-площадок и ТВ-рекламы, что привело к росту удельного веса наружной рекламы в общем объеме рекламного рынка.

Количество цифровых конструкций на территории Казани распределено следующим образом: еврощиты – 93 единиц, суперсайты, суперборды – 11, медиафасады, видеоэкраны – 29, электронно-цифровые коммуникационные указатели – 2 единицы.

Сопредседатель комитета Digital Out-of-Home Ассоциации развития интерактивной рекламы, генеральный директор исследовательской компании AdMetrix Илья Шершуков рассказал РБК Татарстан, что, по их данным , в 2022 году, по сравнению с 2021 годом, емкость рынка наружной рекламы в digital-поверхностях в Москве увеличилась на 13%, в Санкт-Петербурге на 32%, в остальных 48 городах мониторинга — на 35%.

Также Шершуков сообщил об интересе рекламодателей к цифровым форматам: в 2022 году доля затрат в DOOH увеличилась в Москве на 7%, в Санкт-Петербурге – на 5%, в других городах – на 7%. В первом квартале 2023 года цифровая наружная реклама впервые опередила классическую – на нее пришлось 54% всех бюджетов рекламодателей.

Реклама на социально значимых объектах

По данным управления наружной рекламы исполкома, на сегодняшний день в Казани действуют 1235  разрешений на размещение рекламных конструкций. «По видам они бывают следующие: суперсайт, суперборд,  еврощит, пилларс, пилон, рекламная панель, афишная конструкция, рекламная панель, медиафасад, брандмауэр и другие. Больше всего в городе еврощитов всех видов – 573, следующая строчка за рекламными панелями, их насчитывается 268», — сообщили в администрации города.

Рост количества выданных разрешений зафиксирован только в части рекламных конструкций на остановочных навесах, отметили в мэрии. В прошлом и в этом году выдано 252 таких разрешений.

Как рассказали в исполкоме, в 2021-2023 годах в Казани большое внимание уделялось развитию сети рекламных конструкций на социально-значимых объектах городской инфраструктуры. В этот период произошла значительная трансформация трендов развития наружной рекламы.

«На сегодня заключено 147 договоров на установку и эксплуатацию рекламного навеса в месте ожидания общественного транспорта, 267 договоров на установку рекламной панели на муниципальном остановочном навесе в месте ожидания общественного транспорта. Реализация данного проекта позволяет привести городские остановочные навесы в соответствие с требованиями Правил благоустройства города Казани и в дальнейшем получить их качественное сервисное обслуживание за счет рекламных фирм», — отметили в управлении наружной рекламы Казани. Работа в этом направлении продолжается и в текущем году.

В настоящее время представлены практически все основные форматы наружной рекламы, отметили в городской администрации, новые форматы могут быть введены при условии их востребованности у рекламодателей и соответствии правилам, установленным к рекламным конструкциям.

«В 2023 году владельцами рекламных конструкций уже заменены на современные форматы 20 рекламных конструкций типа еврощит 3х6, теперь их количество составляет 93 (в перспективе может быть увеличено до 160)», — заключили в управлении наружной рекламы исполнительного комитета города.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
10 худших российских акций в 2024 году: стоит ли их покупать на просадке
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка