Татарстан, 19 ноя 2014, 15:29

Обучение в автошколах РТ подорожало из-за новых правил минобра в 1,5 раза

Госавтоинспекция Татарстана начала выдавать автошколам разрешения на работу в соответствии с новыми правилами минобра, вступившими в силу в августе. После трехмесячного простоя, когда ни одна автошкола РТ не принимала курсантов, аккредитацию получили первые две - чистопольская ДОСААФ и казанская «АвтоТехКазань». Средняя цена на обучение вождению в республике взлетела на 50%: в среднем с 22 до 31 тыс. рублей, а длительность обучения - с 4 до 5 месяцев.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Две автошколы Татарстана - казанская “АвтоТехКазань», расположенная на Проспекте Победы, и чистопольская школа, принадлежащая ДОСААФ, 19 ноября получили разрешение на обучение курсантов. Об этом сообщает сайт татарстанской ГИБДД. По сведениям директора по развитию Федерации автошкол Татарстана Ольги Ломовцевой, к 20 ноября разрешения получат еще порядка 10 учреждений. «Процесс пошел. Многие школы подготовились, прошли согласование учебных программ, нашли автодромы или площадки», - сказала она в беседе с РБК-Татарстан.

Замдиректора по учебной работе «АвтоТехКазань» Татьяна Портнова рассказала РБК-Татарстан, что школа приступит к обучению курсантов, как только получит документы «на руки». В списке желающих заниматься в школе значится 180 человек, их начнут обзванивать в ближайшее время. Обучение в школе, по словам Татьяны Портновой, подорожает с 22 до 31 тысячи рублей. В связи с изменениями требований школе пришлось пойти на значительные траты: приобрести плакаты, стенды. Кроме того, сетует представитель автошколы, впятеро подорожала стоимость аренды автодрома. Если раньше за каждого ученика школа платила 500 руб. в месяц, то сейчас придется отдавать по 2,5 тысячи. Еще в нескольких школах, до которых дозвонился РБК-Татарстан, подтвердили, что стоимость учебы составит теперь 30-32 тысяч рублей за курс.

Из-за отсутствия разрешений ГИБДД автошколы Татарстана не могли принимать курсантов и простаивали 3 месяца. По словам Ольги Ломовцевой, получение аккредитации ГИБДД - трудоемкий процесс: сотрудники инспекции выезжают в каждую автошколу, проверка одного учебного заведения, по ее словам, занимает около 4-5 часов, дополнительного времени требуют заполнение документов и дальнейшая обработка информации.

Проблему с нехваткой площадок для автодромов часть школ, по словам Ольги Ломовцевой, уже начала решать. "Лично я знаю, что несколько автошкол в Казани сами нашли площадки и обустраивают их. Все оказалось не так страшно: когда хотят работать, все средства находят. Наверное, порядка 5-6 площадок в Казани вдобавок к существующим в ближайшее время появится", - прогнозирует она. До проверок ГИБДД соответствующих правилам автодромов в столице Татарстана было только четыре: при техникуме наземного и подземного электрического транспорта, при дорожном техникуме, а также площадки перед конно-спортивным комплексом и за Дворцом единоборств.

Руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин считает, что несмотря на открытие новых площадок, автодромов на всех не хватит, и прогнозирует закрытие 25-30% из 268 автошкол республики. «Физически у нас на всех не хватит автодромов, все школы просто не "влезут"», - объяснил он РБК-Татарстан. В свою очередь, Ломовцева от подобных предположений уклоняется. «Кажется, не все школы подали документы на аккредитацию, но среди подавших я увидела новые названия. Возможно, кто-то еще не заключил договор с площадкой, кто-то завершает работы над ней и еще не успел подать документы», - рассуждает она.

Напомним, республиканские автошколы не принимали курсантов с 12 августа 2014 года, когда вступил в силу приказ Минобнауки РФ, утверждающий новые требования к обучению вождению автомобиля. Одним из основных стало наличие оборудованного светофорами, пешеходными переходами и прочими дорожными элементами автодрома площадью не менее 0,24 га. Согласно новым нормам, у автошколы должен быть парк собственных или арендованных машин, а инструкторам положено иметь пятилетний стаж и профильное высшее или средне-специальное образование. В штате заведения должны находиться медик, психолог, который будет прорабатывать с курсантами поведение в различных ситуациях на дорогах, и механик для обслуживания машин. В программу подготовки по категории «В», включены новые спецдисциплины, увеличившие время обучения примерно на 20%.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code