Татарстан, 19 ноя 2015, 11:54

"Федеральная проблема": по системе «Платон» в РТ создадут рабочую группу

Президент РТ Рустам Минниханов предложил создать рабочую группу по последствиям установки системы «Платон» на грузовые автомобили. Изучать актуальный вопрос будут депутаты, минтранс РТ и ГИБДД РТ.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

На 13-м заседании Госсовета РТ пятого созыва президент республики Рустам Минниханов предложил депутатам создать рабочую группу по изучению последствий после установки на большегрузы системы «Платон». Актуальный вопрос поднял сегодня депутат КПРФ Артем Прокофьев. Он заявил, что во фракцию обратились грузоперевозчики, которые уже собрали 300 подписей об отмене системы и планируют собрать еще 700.

«Они очень озабочены введением системы «Платон» и высказывают свои опасения, требуют отмены этой системы. Понятно, что проблема федеральная, в то же время, есть предложение заслушать министерство транспорта Татарстана и получить ответ на следующие вопросы: Есть ли анализ того, как введение системы скажется на предприятиях РТ? Есть ли контакт с названными предприятиями, объединениями по этому вопросу? Есть ли обобщения претензий к этой системе? Донесены ли эти претензии до федерального уровня?», – спросил Прокофьев.

Министра транспорта РТ Ленара Сафина на Госсовете не оказалось, однако в разговор сразу включился Рустам Минниханов. Он заявил, что эта тема актуальна, но от республики уже ничего не зависит. «Решение принято. Другое дело – мы должны подумать, что будет с нашими региональными дорогами, ведь весь этот поток уйдет на региональные дороги. Поэтому я предлагаю создать рабочую группу: депутаты, минтранс... Вы же знаете, насколько большегрузы разрушают дороги. Мы же все хотим по хорошим дорогам ездить. Надо обсудить, что будет с региональными дорогами, как мы будем защищать наши дороги, тем более, что они вообще не приспособлены на такие нагрузки», – прокомментировал ситуацию Минниханов.

Лидер республики высказал опасения о том, как будут себя «чувствовать» татарстанские дороги после введения данной системы, так как большинство большегрузов будут объезжать федеральную трассу именно по ним. «Мы должны принять определенные меры, чтобы последствия (предотвратить - РБК-Татарстан). Они все сейчас пойдут по региональным дорогам. По нагрузкам большим они не соответствуют, даже федеральные дороги не соответствуют», - высказал свое мнение руководитель Татарстана.

В итоге председатель госсовета РТ Фарид Мухаметшин дал поручение руководителю профильного комитета по экономике РТ составить распоряжение о создании рабочей группы. «Обязательно включите автоинспекции и обязательно включите муниципальные образования», – добавил Рустам Минниханов.

Напомним, взимание платы за проезд большегрузов по федеральным трассам ввели 15 ноября 2015 года. Перевозчики должны вносить сбор через систему «Платон». Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. После перевозчик оформляет маршрутную карту либо устанавливает бортовое устройство для спутниковой фиксации проезда. Километр пути стоит 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 рубля. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн рублей за повторное.

11 ноября водители большегрузов провели общероссийскую акцию протеста, требуя ввести мораторий на ввод системы как минимум на полтора-два года. Дальнобойщики выстроили свои грузовики вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс в Подмосковье, Карелии, Ульяновской области, Сибири, на Урале и в других регионах, в том числе в Татарстане.

После массовых акций протеста власти решили отложить введение штрафов по всей России – пока они действуют только в Московской области, а в других регионах штрафы введут только с мая 2016 года. В ассоциации «Дальнобойщик» назвали уступки властей «истерикой и блефом». Кроме того, перевозчики сообщили о сбоях в работе системы «Платон», из-за которых внести плату оказалось невозможно.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
До десяти лет тюрьмы. 7 статей, по которым чаще всего судят руководителей
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается