Татарстан, 19 ноя 2018, 09:24

Коридор для ОСАГО: в Татарстане могут снизить цены на полисы

Татарстан не вошел в число регионов, где прогнозируют снижение тарифов на страхование автогражданской ответственности, однако приблизился к их двадцатке вплотную. Эксперты уверены, водители РТ выиграют от реформы ОСАГО
Читать в полной версии

По словам представителей Российского союза автостраховщиков, ситуация с ОСАГО в стране продолжает улучшаться.

«Прогноз ЦБ о возможном росте на 1,5% актуален для первой половины года. Если брать статистику за 9 месяцев, то ситуация изменилась в пользу водителей, и средняя стоимость в перспективе может даже снизиться», – заявили РБК-Татарстан в союзе.

По данным РСА, с подорожанием предстоит столкнуться 20% от всех водителей страны. «Водителей, который часто попадают в аварии, нарушают правила, немного. Их число не превышает эти 20%», – сказали в РСА.

В «зеленую зону» не попали

Эксперты отметили, что повышение средней стоимости во многом будет зависеть от региона. По словам представителей РСА, еще недавно Татарстан находился среди аутсайдеров. «Однако властями республики были предприняты меры по борьбе с мошенничеством и недобросовестными компаниями. За короткий период времени Татарстан вышел в число регионов, в которых мы наблюдаем положительную динамику», – сообщили в РСА.

По данным аналитиков, Татарстан вплотную подобрался к первой двадцатке российских регионов, где, по прогнозам, тарифы будут снижены.

«В эту так называемую «зеленую зону» Татарстан не попал, но близок к ней. Поэтому водители республики от реформы, по большей части, выиграют. Страховщики будут заинтересованы конкурировать между собой и снижать ставки в рамках коридора», – отметили в РСА.

В «зеленую зону» попали Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Якутия.

Эксперты отметили, что средняя цена полиса ОСАГО падает. Прежде всего, это связано с развивающейся конкуренцией, а также из-за роста количества водителей, получающих скидки.

По мнению аналитика ИК «Фридом Финанс» Анастасии Сосновой, в целом по стране повышение все же произойдет. Это позволит частично компенсировать затраты страховых компаний.

«Сейчас рынок ОСАГО стагнирует, то есть сборы с автовладельцев снижаются. Однако рассуждать об «убыточности» ОСАГО сложно, так как статистика говорит об обратном. Так, по итогам I полугодия 2018 года, по данным Банка России, объем страховых взносов по ОСАГО составил 107,3 млрд рублей. На страховые выплаты пришлось 66,5 млрд рублей, то есть в 1,6 раз меньше», – сказала Соснова.

В Татарстане по итогам I полугодия 2018 года объем страховых взносов практически в 2 раза превысил сумму выплат. В течение первых 6 месяцев года в республике заключили 592 тысячи договоров ОСАГО.

Напомним, Банк России предлагает провести поэтапную либерализацию тарифов в ОСАГО, чтобы прибавить к верхней и нижней границам тарифного коридора по 20%. Минфин и ЦБ сейчас готовят первый этап, в ходе которого расширится тарифный коридор, изменится система расчета коэффициентов «бонус-малус» (КБМ) и «возраст-стаж» (КВС). На втором этапе предполагается ввести ряд индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ