Татарстан, 19 дек 2018, 16:01

Один против всех: Госсовет принял закон о дорожном движении и парковках

Госсовет Татарстана принял резонансный закон о дорожном движении во II и III чтениях. Несмотря на дискуссии, в документ внесут единственную поправку, которая, по словам депутатов, носит «исключительно редакционный характер»
Читать в полной версии

«Я бы очень просил вас согласиться с нашими доводами, чтобы не затягивать время, и иметь ввиду ваши поправки при разработке других законов», – обратился сегодня на заседании к депутатам глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Однако обсуждение закона продлилось более часа. 

Все против одного

Мухаметшин не назвал точное количество поступивших поправок к закону о дорожном движении. Среди авторов были депутаты Талгат Абдуллин, Роман Мугерман, Ильдар Шамилов – все от «Единой России», а также представитель КПРФ Артем Прокофьев. Он стал единственным, кто попытался отстоять предлагаемые им поправки.

«Шаг в законе сделан большой. Он дает возможности для доработки», – сказал Абдуллин.

«Я оставляю за собой право инициировать мои поправки отдельным законопроектом, как вы рекомендовали», – высказался Мугерман.

Прокофьев предлагал исключить из закона две статьи. Первая из них наделяет кабмин региона и муниципалитеты правом ограничивать или запрещать движение на участках дорог для транспортных средств в зависимости от их типа, экологического класса и наполненности пассажирами. Вторая – предписывает властям компенсировать неудобства от ограничений, например, с помощью новых маршрутов общественного транспорта, развития инфраструктуры для велосипедистов или новых парковок.

«Здесь есть серьезные риски, например, в случае с экологическим классом, что данные полномочия будут использованы для запрета на движение старых автомобилей. Возникнет некая сегрегация, причем, не по экологическому классу, а по имущественному», – сказал Прокофьев.

Платные парковки против пробок

Помимо этого, Прокофьев предложил изменить график бесплатной работы муниципальных паркингов. Сейчас плату не взимают с 21 до 7 часов по будням, по праздникам и в воскресение. Депутат счел необходимым сделать парковки бесплатными с 19 до 7 часов и по субботам. Еще одна его инициатива – внедрение механизма пост-оплаты стоянки в течение 24 часов после использования.

«Законопроект вызвал определенный ажиотаж. Произошло смещение акцентов. Документ направлен на регулирование отдельных вопросов организации дорожного движения, а многие начали воспринимать его, как закон о парковках. Доминантой является обеспечение нормального дорожного движения – без пробок – в условиях перенасыщения магистральных дорог. В основном, это актуально для центра Казани», – сказал глава парламентского комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

Представителю КПРФ также ответил присутствовавший на заседании глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

«В отличие от ощущений депутата Прокофьева, у нас есть система управления дорожным движением, которая с помощью датчиков отслеживает трафик по всему городу. И этот трафик до 21.00 не позволяет на сегодняшний день предоставить возможность парковаться на улично-дорожной сети, это приведет к дополнительным заторовым ситуациям. Я напомню, что после введения в 2015 году платных парковок, скорость движения в центре города увеличилась на 5 км/ч. В абсолютных цифрах: скорость движения потока возросла с 35 до 40 км/ч, время просто сократилось на 7-8 минут», – сказал чиновник.

Он добавил, что в Казани автомобилисты «забыли, что такое серьезные пробки». Напомним, что сегодня утром сервис «​Яндекс.Пробки» сообщил о заторе, протяженностью 4,6 км, который образовался в Советском районе Казани.

Мухаметшин обещал, что парламент продолжит дискутировать на тему работы платных парковок в центре Казани и организации дорожного движения, в целом, но в рамках других законопроектов. «Каждая новая парковка препятствует движению транспорта. Существующие в таких городах, как Казань и Москва, коллапсы от этого только осложняются. Этот вопрос не продуман до конца», – сказал спикер Госсовета. 

Платные муниципальные парковки появились в Казани в 2015 году. На эти цели было потрачено 36,5 млн рублей. Было создано 1,2 тыс.машиномест, к концу 2018 года паркинг расширился более чем до 3 тыс.мест. Стоимость варьируется от 30 до 70 рублей в час. В прошлом году от их использования в бюджет города поступило 33,5 млн руб.
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом