Татарстан, 20 янв 2020, 10:28

В Татарстане Ozon заменит курьеров партнерами из малого бизнеса

Онлайн-ритейлер в течение 2020 года почти полностью откажется от штатных курьеров. В компании делают ставку на работу с татарстанскими представителями МСБ
Читать в полной версии

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе Ozon, в течение 2020 года компания планирует трансформировать службу доставки по всей стране.

«Компания перейдет на работу по модели логистической платформы. Это означает, что большую часть заказов в Республике Татарстан будут доставлять партнеры – предприятия малого и среднего бизнеса. Число штатных агентов доставки Ozon и объем доставляемых ими заказов в общем объеме будет незначительным», – сказали в пресс-службе. Точное количество собственных курьеров Ozon не называет. 

Директор Ozon в Поволжье Рустем Касимов отметил, что трансформация службы доставки привлечет к доставке заказов и оказанию логистических услуг малый и средний бизнес по всей республике. «Это позволит тысячам людей развиваться в качестве предпринимателей. Мы активно развиваем собственную инфраструктуру в Татарстане, чтобы обеспечить еще более быструю доставку заказов клиентам – это создает еще больше рабочих мест и на складских объектах, и в пунктах выдачи и партнерских службах доставки», – сказал Касимов.

В пресс-службе Ozon отметили, что такая модель позволит масштабировать доставку и запускать ее в населенных пунктах любого размера. «Это стимулирует развитие небольших логистических бизнесов в Татарстане, которые, в свою очередь, позволят рынку e-commerce расти еще быстрее. Также Ozon продолжит развивать сотрудничество с самозанятыми в Республике», – сказали в пресс-службе.

В Ozon рассказали, что именно за платформенными решениями видят будущее. По их словам, 100% товаров Alibaba доставляют партнеры, у Amazon на них приходится более 80%. 

Как сообщает РБК, сейчас в городах-миллионниках у Ozon преобладает собственная доставка, тогда как в небольших городах партнерская доставка может обеспечивать 90% или даже 100% заказов. Изменения в логистике затронут также автопарк компании. Сегодня компания владеет парком примерно в 1000 машин, на них работают и штатные курьеры, и партнеры-предприниматели. Ozon хочет стандартизировать свой автопарк и перейти на фургоны единой модели, что поможет точнее планировать нагрузку. Исходя из количества курьеров и схемы оплаты их труда при выполнении ежедневной нормы, действовавшей в Ozon в октябре 2019 года, можно предположить, что только на их зарплате, согласно расчетам РБК, компания сможет в месяц экономить около 83,6 млн руб.

Напомним, что в 2016 году компания Ozon открыла в пригороде Казани складской комплекс, который стал для компании первым Приволжском федеральном округе. Его площадь составила 3,5 тыс. кв. метров, инвестиции – 100 млн рублей. Компания позиционировала склад, как инструмент для сокращения скорости доставки: товары в Казани обещали доставлять на следующий день после заказа. Осенью 2019 года компания открыла на территории столицы РТ сортировочный центр, а также заложила строительство логистического центра на территории Зеленодольского района республики. По данным кабмина региона, общая стоимость объекта составит порядка 4 млрд рублей. Логоцентр рассчитан на хранение и обработку 7 млн товаров.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору