«ЮВТ Аэро» присоединится к просьбе «Аэрофлота» модернизировать Ту-214
Как рассказал РБК Татарстан генеральный директор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев, татарстанская авиакомпания получит 4 самолета Ту-214, которые выпустит Казанский авиационный завод. Две машины будут поставлены в 2024 году, еще две – в 2025-м. Эти суда будут комплектоваться тремя членами экипажа.
«В перспективе мы присоединимся к просьбам «Аэрофлота», чтобы конструкторы переделали эти машины под двухчленный экипаж», — сообщил Трубаев.
По словам Трубаева, поскольку Ту-214 более эффективны на дальних маршрутах, авиакомпания прорабатывает маршрутную сеть по запуску полетов как по Российской Федерации, так и за рубеж. «Конкретику я пока не могу озвучить, потому что все находится в работе», — сказал гендиректор «ЮВТ Аэро».
Сейчас парк авиакомпании состоит из самолетов CRJ-200, разработанных канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. «ЮВТ Аэро» обслуживает маршруты между городами РФ по программе субсидирования.
20 октября президент РТ Рустам Минниханов сообщил в послании к Госсовету РТ, что с республиканским заказчиком подписан контракт на поставку 4 самолетов Ту-214. Гендиректор «ЮВТ Аэро» сообщил, что лайнеры предназначены для их парка.
В конце ноября 2022 года гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил в интервью РБК, что Ту-214 модернизируют: экипаж самолета сократят с трех до двух человек, потому что это дополнительные затраты и потому что трехчленный экипаж обычно используют военные и грузоперевозчики.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечал в беседе с РБК Татарстан, что расширение авиапарка татарстанского перевозчика за счет самолетов Ту-214 позволит расширить маршрутную сеть. Например, начать летать за рубеж на курорты Турции, Египта и другие.
«Сейчас у российских авиакомпаний будет усиливаться дефицит емкостей на популярных туристических направлениях, потому некоторые самолеты из-за санкционных ограничений не могут выполнять полеты по международной маршрутной сети. И появление самолетов, которые лишены санкционных рисков – это большой плюс», — сказал эксперт. Если воздушные суда будут базироваться в непосредственной близости от завода-изготовителя, по словам Пантелеева, это даст возможность задействовать бригады техобслуживания, которые есть у разработчика и производителя, и максимально эффективно поддерживать летную годность самолетов.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан