Татарстан, 20 фев 2019, 11:05

Железное кольцо Казани: бюджет РТ выделил деньги на городскую электричку

ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проектно-изыскательские работы для строительства жд-путей. Сообщается, что это будет первый этап проекта по организации кольцевого железнодорожного движения в Казани
Читать в полной версии

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53,5 млн рублей. Источником финансирования выступает бюджет Татарстана. Тендер опубликовали на сайте госзакупок 19 февраля. Заявки рассмотрят 20 марта. Работы должны быть выполнены до 25 декабря 2019 года.

Согласно техзаданию, в рамках реализации первого этапа проекта городской электрички будет запроектировано 11,8 км путей: в районе станции «Новое Аракчино» на участке Юдино – Дербышки. Максимальная скорость движения поездов составит 140 км/ч.

«Строительство электрифицированного железнодорожного съезда в районе ст. Новое Аракчино и третьего электрифицированного главного пути протяженностью 10,5 км (протяженность уточняется проектом). Места примыкания к существующим железнодорожным путям определить на основании технических условий Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД». Пересечение трассы железнодорожного пути с Горьковским шоссе предусмотреть в разных уровнях, со строительством железнодорожного путепровода. Длину путепровода принять с учетом перспективы развития Горьковского шоссе, в соответствии с генеральным планом развития Казани», – сказано в тексте ТЗ.

Пересечение путей с дорогой на ул.Васильченко в районе путепровода надлежит увязать с решениями, принятыми в проекте «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург».

Проектанты должны будут при необходимости предусмотреть реконструкцию существующих или строительство новых остановочных платформ с надземными пешеходными переходами через пути.

Городскую кольцевую электричку в Казани анонсировали в 2011 году. В 2014 году строительство наземного метро оценивали в 18 млрд рублей, в течение двух лет проект подорожал до 22,4 млрд. Городскую электричку включили в шестилетнюю государственную программу «Развитие транспортной системы Республики Татарстан» до 2020 года. В 2014-м на строительство городской железной дороги должны были направить 2,3 млрд рублей, в следующем году – 4,5 млрд руб., в 2016 и 2017 годы – 8 и 3,3 млрд рублей соответственно. Какова стоимость проекта сейчас, информации нет. По данным минтранса, протяженность линии должна составить 48 км. Поезда должны были преодолевать этот путь за час. В сутки планировалось совершать 36 рейсов.

В феврале 2019 года на итоговой коллегии миндортранса РТ министр Ленар Сафин в очередной раз заговорил о реализации проекта. По его словам, он будет совместным с АО «РЖД». Строительство жд-съезда в районе станции «Новое Аракчино» и третьего главного пути на участке Юдино-Дербышки позволит организовать движение электропоездов по маршруту «Аэропорт – Вокзал-1 – Вокзал-2» и обратно.

«В текущем году планируем завершить разработку по проектно-сметной документации, пройти экспертизу. В 2019 году на условиях софинансирования с АО «РЖД» предполагается возведение транспортного пересадочного узла «Компрессорный», который будет представлять собой здание, сопряженное с жд-платформой и автобусной стоянкой. Данный узел обеспечит безопасное и комфортное обслуживание пассажиров всех видов транспорта в одном месте», – сказал Сафин 11 февраля.

20 ноября 2018 года на сессии Госсовета РТ Сафин сообщил, что бюджет выделил деньги на проектирование.

В 2017 году году президент «РЖД» Олег Белозеров заявил СМИ, что компания намерена развивать городской жд-транспорт в регионах. Среди городов он перечислил Казань, Красноярск, Калининград, Уфу, Ростов-на-Дону, Волгоград, Воронеж и Тамбов. В то же время, глава комитета по транспорту исполкома столицы республики Айдар Абдулхаков неоднократно заявлял, что проект городской электрички видится ему бесперспективным.
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители