Имущество авиакомпании "Татарстан" выставлено на продажу
Имущество АКТ, обанкротившейся после падения "Боинга" в казанском аэропорту в ноябре 2013 года, выставлено на продажу на площадке торговой системы "Фабрикант" 17 апреля. 42 лота сформировали из некрупного промышленного и строительного оборудования, запчастей, например, авиадвигателей, офисных компьютеров, а также нескольких автомашин: Toyota Camry 2008 года, Volkswagen Touareg 2007-го, автобуса ЛиАЗ. Рыночная стоимость всего имущества авиакомпании составила, согласно отчету оценочной компании, 18,7 млн руб., говорится в документах банкротного дела. Начался сбор заявок, а торги по всем лотам пройдут 29 мая.
Между тем, авиакомпания, вступившая в процедуру банкротства в октябре 2014 года, должна расплатиться минимум с десятком кредиторов, чья сумма требований в 140 раз больше и достигает 2,49 млрд руб. Наибольшую часть, 728 млн руб., АКТ должна структурам правительственного "Связьинвестнефтехима". 559 млн руб. требует с банкрота казанский аэропорт, 518 млн руб. - поставщик питания УК «Приволжская продовольственная корпорация», 353 млн руб. - налоговая служба.
Кроме того, конкурсный управляющий АКТ Евгений Грабалин смог взыскать 25,5 млн руб. дебиторской задолженности из общей суммы в 373,6 млн руб., говорится в материалах. Стоимость залогового имущества авиакомпании оценивается в 455 млн руб. Его также выставят на продажу, суд должен решить начальную стоимость предмета залога.
Согласно законодательству о банкротстве, все кредиторы авиакомпании получат свою долю от реализации имущества, пропорциональную их долгу, объяснял РБК-Татарстан Евгений Грабалин. Если конкурсному управляющему удастся продать все лоты по обозначенной рыночной цене, реализовать залоговое имущество и взыскать дебиторскую задолженность, кредиторы, судя по цифрам, получат около трети от суммы своих требований.
Часть авиапарка АКТ - по 15 Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200 - была передана другой татарстанской авиакомпании "Ак барс аэро" еще к началу 2014 года. Власти Татарстана намеревались сформировать рабочего перевозчика с помощью объединенного авиапарка, однако "Ак барс аэро" также встала на путь банкротства, вступив в конце января 2015 года в процедуру наблюдения. Через несколько дней татарстанский арбитраж решит, будет ли ликвидирована преемница АКТ.
Елена Иванова