Татарстан, 20 апр 2021, 12:00

Двухколесный бум: в Казани растет спрос на покупку и аренду самокатов

Продажи электросамокатов в 2021 году, по данным ритейлера техники и электроники, выросли в Казани вдвое. Шеринг-сервисы увеличивают парк для проката и рассчитывают на рост популярности альтернативного личного транспорта
Читать в полной версии

С четырех колес – на два 

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе компании «М.Видео-Эльдорадо», спрос на персональный электротранспорт в республике, по итогам I квартала, увеличился почти в два раза, относительно 2020 года, и в 4 раза, относительно 2019-го.

«В целом, за 2020 год, относительно 2019 года, продажи в регионе выросли более чем в полтора раза в штуках и в 2 раза в деньгах. Повышенным спросом категория традиционно пользуется с апреля-мая по середину июля. В количественном выражении три четверти приобретенных средств передвижения занимают электросамокаты. Порядка 20% – гироскутеры и моноколеса, еще около 5% – электровелосипеды», — сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

Объем так называемого рынка микромобильности к 2030 году вырастет до $200–300 млрд в США, $100–150 млрд в Европе и $30–50 млрд в Китае, прогнозируют аналитики McKinsey. По их данным, в США во время пандемии средняя продолжительность поездок с использованием самокат-шеринга выросла на 26%. 

Личный электротранспорт набирает популярность у взрослых пользователей, как экологичная и мобильная альтернатива автомобилю или городскому транспорту. «Основные драйверы – расширение ассортимента и сценариев использования, растущая доступность и развитие городской инфраструктуры. Существенных изменений в ценовой политике по сравнению с прошлым годом не произошло», — отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

В августе 2020 года мэрия Казани представила генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. Она представляет собой сеть велодорожек, велопарковок у новых жилых комплексов, а также прокат самокатов и велосипедов.

Протяженность велодорожек в Казани должна достигнуть 75 км. Разработаны несколько маршрутов: велодорожка от парка Урицкого до лесопарка Лебяжье (7,2 км), от исторической части Казани до деревни Универсиады (10 км), третье Казанское кольцо (11,2 км) и вдоль набережной Казанки (26 км).

Больше самокатов

Сервисы дистанционного проката электросамокатов зафиксировали растущий интерес к услугам и нарастили свои парки в Казани. В пресс-службе сервиса Urent РБК Татарстан сообщили, что в этом году в столице РТ для аренды будут доступны до 2 тыс. электросамокатов. «Мы уже в прошлом году отмечали активный интерес к самокатам как со стороны жителей города, так и со стороны туристов. В новом сезоне мы решили кратно увеличить наш парк: с 400 самокатов в прошлом году до 2 тыс. в этом», — рассказали в Urent .

В компании отметили, что электросамокаты можно использовать не только для прогулок, но и как транспорт последней мили, чтобы передвигаться на короткие расстояния или вглубь спальных районов от остановок общественного транспорта. «Поэтому электросамокаты займут большую долю, чем велосипеды», — считают в компании.

В пресс-службе сервиса аренды Whoosh сообщили, что в 2021 году парк в Казани увеличен до 1,5 тыс. самокатов. В 2020 году их было менее 1 тысячи.

«В новом сезоне мы сделали акцент на безопасности, реализовали несколько технологических доработок. Например, кроме общего ограничения скорости согласно ПДД, мы стали выделять гео-зоны, где самокат не может разогнаться быстрее 15 км/ч. Как правило, это улицы с плотным потоком пешеходов, где мы принудительно снижаем скорость самокатов», — рассказал основатель Whoosh Дмитрий Чуйко.

В пресс-службе Whoosh отметили, что число поездок сейчас соответствует  уровню прошлого года. «Сезон только начался, пока не можем сказать, стали ли  пользователи более и менее активными . Но очевидно, что даже увеличенный парк загружен поездками не ниже уровня прошлого года. И 65%, как и в 2020 году, приходится на поездки по транспортному сценарию, когда нужно быстро добраться до нужной точки – офиса, дома и так далее», — заявили в компании.

Сервис дистанционного проката электросамокатов запустили в Казани в тестовом режиме с 22 июля 2020 года. Замглавы исполкома Казани Ильдар Шакиров сообщал, что самокаты и прочий транспорт малой вместимости окажут положительное влияние на туристическую привлекательность Казани, экологию, поможет разгрузить городские дороги и так далее.

24 июля глава татарстанского управления ГИБДД Ленар Габдурахманов рассказал на пресс-конференции в ИА «Татар-Информ», что инспекция готовит законопроект по внесению изменений в Правила дорожного движения, в которых будет предложено прописать правовой статус водителей электрических скутеров, самокатов и сегвеев.

В ноябре минтранс РФ предложил ограничить скорость электросамокатов и гироскутеров до 20 км/ч, а также ввести штрафы за нарушения ПДД. Количество аварий с участием электрических самокатов, сегвеев, моноколес и других электрических средств передвижения малой мощности за 9 месяцев 2020 года выросло на 166%, сообщается в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple