Татарстан, 20 апр 2021, 11:18

Далекая родина: турецкие инвесторы в РТ высказались о запрете на перелеты

Турецкие компании, реализующие инвестпроекты на территории РТ, не ждут проблем с кадровым обеспечением предприятий. Эксперт отметил, что от запрета сильнее пострадают туристы, нежели предприниматели
Читать в полной версии

РБК Татарстан опросил топ-менеджмент турецких предприятий, работающих на территории региона, как запрет на авиасообщение между РФ и Турецкой Республикой отразиться на их работе, в том числе на кадровом обеспечении.

Генеральный директор «Хаят Россия» Метин Мете рассказал РБК Татарстан, что компания не ждет трудностей и перебоев с визитами в Турцию, поскольку сохраняются 2 прямых рейса из Москвы в Стамбул в неделю. На территории республики, по его словам, трудится малое количество экспатов.

«На заводе в Татарстане у нас находятся только 3 сотрудника из Турции: для нас локализация очень важна, и мы преимущественно нанимаем на работу местных жителей. В Татарстане очень много талантливых людей, и это была одна из причин, по которой мы выбрали ОЭЗ «Алабуга» для наших первых инвестиций на территории России. Таким образом, закрытие границ не является препятствием для крупного международного бизнеса», – сказал Мете.

В 2020 году, по данным минтруда РТ, на граждан Турции пришлось 92% от квоты на привлечение иностранной рабочей силы. Количество работников из этой страны составило 1,6 тыс. человек. Общая квота для трудовых мигрантов составляла в прошлом году порядка 2 тысяч.

Генеральный директор Kastamonu Россия Али Кылыч отметил, что компания нацелена на трудоустройство местного населения. Экспатов из Турции приглашают на стадии запуска нового производства, которые проводят обучение персонала. Впоследствии количество приглашенных специалистов сокращается до минимума.

«Такая практика применяется как из экономических соображений, так и в соответствии с кадровой политикой компании: в первую очередь, мы нацелены на предоставление рабочих мест специалистам из того региона, в котором открываем завод. Поэтому ситуация с временным прекращением авиасообщения между Россией и Турцией никак не отразится на нашем бизнесе. В этом плане все управленческие и организационные процессы на предприятии максимально автономны», – сказал Кылыч.

Сайт полпредства РТ в Турции сообщает: турецкие компании реализуют на территории региона 8 крупных проектов, большая часть которых – на территории ОЭЗ «Алабуга». Это заводы по производству гигиенических изделий, одноразовой посуды, древесных плит, автомобильного стекла и так далее.

По итогам 2019 года товарооборот между Татарстаном и Турцией составил $480 млн, что в полтора раза больше, чем годом ранее. В октябре 2020 года глава минсельхоза Турции Бекир Пакдемирли на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым заявил: турецкая сторона рассчитывает нарастить данный показатель до $1 млрд.

По данным главы региона, турецкие инвесторы вложили в экономику республики порядка $2 млрд. Глава Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина в конце 2020 года сообщила, что Турция по итогам 9 месяцев года заняла второе место среди стран по объему иностранных инвестиций в экономику республики.

Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк в беседе с РБК Татарстан считает, что оценить экономический ущерб от введения запрета на авиасообщение между РФ и Турцией будет возможно после того, как будет объявлена дата его отмены. Однако влияние на численность рабочей силы отмена перелетов, считает он, окажет незначительное влияние, поскольку число трудовых мигрантов из Турции в РФ невелико.

«До пандемии, в первом полугодии 2019 года, в России трудилось около 10 тыс. граждан Турции из 15 млн прибывших на территорию страны. 2,4 миллиона, по данным пограничной службы ФСБ, указали целью поездки работу», – сказал Миронюк.

Основной ущерб решение российских властей, добавил он, туристической отрасли. В Татарстане, по его словам, придется отменить порядка 1 тыс. броней на отдых. Если ограничения будут продлены, то туристический сезон окажется под угрозой срыва.

Запрет на авиасообщение с Турцией введен в РФ на период с 15 апреля по 1 июня. Причиной российские власти назвали рост заболеваемости коронавирусом в Турецкой Республике и наличие в стране мутировавших штаммов. Исключение составили 2 рейса в неделю между Москвой и Стамбулом.

До введения запрета из Казани в Стамбул выполнялись регулярные авиаперевозки. Например, авиакомпания Turkish airlines осуществляла 5 рейсов в неделю. Кроме того, курортные города Анталию и Даламан со столицей РТ связывали многочисленные чартерные перелеты.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить