KazanSummit 2016, 20 мая 2016, 14:50

Юнус-Бек Евкуров: Исламский банкинг застрахует Россию от санкций

Президент Ингушетии, который приехал на KazanSummit, рассказал "РБК-Татарстан", как будет внедрять исламский банкинг у себя в республике и что именно мешает его развитию в нашей стране.
Читать в полной версии

- Как вам Казань, Татарстан?

- Татарстан, в целом Казань, приобрела статус презентабельного, красивого и уютного города. Я на самом деле очень удивлен. У меня получилось проехать по окраинам, по центру и везде чувствуется огромные вложения и внимание руководства руспублики и мэрии города.

- На деловом завтраке вы сказали, что торможение развития исламского банкинга в России обусловлено тем, что не все хотят, чтобы он здесь развивался. Это на самом деле так?

- Я не скажу, что не хотят. Но есть препятствия, к примеру, в лице крупных банков, которые не хотят иметь конкурентов. В России все это сделать возможно, почему нет? Поэтому я сегодня и озвучил, что важно принять волевое решение. Ведь эта система поможет многим миллионам жителей России, не только мусульманам. Это ведь не банк только для мусульманам, для всех. Исламский банкинг показывает себя очень устойчиво перед мировым вызовом. Для России - это направление, благодаря которому мы будем застрахованы от санкционных вещей, влиянию проблем мировой экономики, которые, кстати, порой формируются из-за желания других государств. 

- Вам не кажется, что в России исламский банкинг имеет препятствия и из-за менталитета? Вызывает ли это опасения у представителей мусульманских стран?

- Мы не видим опасения. Единственное требование или пожелание - урегулирование правовой системы. К тому же, я бы не сказал, что в России недобросовестные клиенты, которые не платят. В Ингушетии по вопросу жителей, которые взяли кредит и не платят, мы работаем совместно с руководством банков. Мусульмане, которые будут сотрудничать с исламским банкингом, увидят встречное движение. Это и основа религиозного направления, благодаря которой клиент может быть уверен, что его не обманут. Это однозначно должно минимизировать опасения. 

- Сколько времени нужно для внедрения исламского банкинга в России?

- Я думаю, что в течение года все встанет на свои места. Руководством Центробанка, а именно Эльвирой Набиуллиной создана рабочая группа, которая занимается правовой основой. Даже сейчас на Саммите я вижу определенный пик развития. Федеральный центр, я думаю, заметит большое количество представителей ведущих арабских стран, которые приехали с желанием развить это направление в России. 

- Обсуждали ли лидеры мусульманских республик проект исламского банкинга с президентом России Владимиром Путиным?

- Мы сегодня с Рустамом Нургалиевичем (президент Татарстана, - Ред.) обсудили необходимость коллективного обращения к президенту России Владимиру Владимировичу Путиуну и премьер-министру Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Такое обращение может показать масштабно всю проблему. Ведь мы каждый день сталкиваемся с этими трудностями. Любое общение с жителями остро поднимает этот вопрос. Люди хотят получать кредиты на развитие своего дела, но из-за своих вероубеждений не могут этого делать. 

- В Казани не так давно начал работу партерский банкинг, а есть ли нечто подобное в Ингушетии?

- Нет, у нас такого опыта нет. Сегодня на подобном Саммите мы участвуем впервые. Я лично, в течение месяца создам группу, в том числе и людей, которые разбираются в финансовой и банковских сферах, которые выработают соотвественные механизмы. В дальнейшем будем работать совместно с руководством Татарстана.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах