Татарстан, 20 авг 2015, 12:54

Подземный бизнес Казани приказано обклеить "Oracal"ом

Власти Казани разработали типовые проекты для торговых объектов в подземных переходах. Глава казанской гильдии малого и среднего предпринимательства считает, что бизнес ждут новые затраты.
Читать в полной версии

Для размещения торговых объектов в пешеходных переходах столицы Татарстана исполком подготовил 3 вида типовых проекта: «классика 1», «классика 2» и «модерн 1».

Первые два проекта, с преобладанием «классических мотивов» в оформлении, городские власти рекомендуют для пешеходных переходов у станций метро. В числу таковых исполком относят «Кремлевскую», «Площадь Тукая», «Суконную слободу» и «Проспект победы». В качестве вывесок можно использовать таблички трех конфигураций с вырезанной из пленки Oracal надписью.

Киоски по проекту «модерн 1», по замыслу городских властей, должны появиться на станциях, «выполненных в стиле хай-тек», таких как «Авиастроительная» и «Северный вокзал». Вывески должны быть выполнены объемными буквами без фона. На стекло разрешается нанести декоративные паттерны из той же пленки.

Власти разработали 6 видов паттернов: гирлянда из больших тюльпанов, национальные татарские цветочные узоры, летящие самолеты и так далее.

Согласно разработанных исполкомом правилам, в пределах одной станции метро или пешеходного перехода разрешается устанавливать павильоны одного типа. Идентичным должны быть цвет и ширина профиля конструкций, а также остекления. Большие поверхности запрещено оклеивать пленкой. Нельзя использовать тонированные стекла и пленки. Вывеска должна располагаться непосредственно над входом в павильон. Размещение витринных конструкций допускается. Общая площадь заполне­ния витрины не должна превышать 10% от площади остекления. Не допускается глухое заполнение витрин, за исключением ремонта помещения, но не более чем на 60 календарных дней, а также размещение консольных конструкций и штендеров.

Киоски должны располагаться не менее, чем в 2-3 метрах от угловых стен и входных дверей. Предпочтительно, сказано в тексте постановления, чтобы киоски располагались блоками. Торговые объекты не должны препятствовать проходу пассажиров или пешеходов, в том числе маломобильных групп населения. Они не должны загораживать указатели. Их установка должна соответствовать нормам пожарной безопасности и тре­бованиям МЧС.

Постановление подписал глава исполкома Денис Калинкин. Контролировать соблюдение правил по внешнему виду «подземных» торговых объектах будет его зам по экономическому развитию Иван Кузнецов. Новое постановление дополняет принятый еще в 2007 году документ «Об утверждении типовых проектов нестационарных торговых объектов на территории Казани». Его опубликовали на сайте мэрии города 20 августа 2015 года. С этого дня оно вступает в силу.

Руководитель гильдии малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров в беседе с РБК-Татарстан заявил, что новые типовые проекты — это новые затраты для предпринимателей. По его оценке, в Казани в подземных переходах работают около 300 киосков и торговых павильонов. Назвать объем рынка в он затруднился. В подземных переходах продаются цветы, сувениры, бижутерия, игрушки, бытовая химия и так далее плюс точки общепита.

«Любые изменения — это дополнительные вложения. Перестройка, переоформление — ляжет на плечи хозяина. Люди только-только вложились, года 3-4 назад. Сейчас все придется делать по- новой. У нас не самые ужасные торговые места, по сравнению с той же Москвой», - считает представитель МСП.

По словам Е.Макарова, только на оформление соответствующей правилам вывески необходимо потратить около 40 тыс.рублей, из них порядка 10 тыс. на согласование и еще тысяч 30 на ее изготовление.

«Если вывеска уже была согласована, пусть она хотя бы на время действия этого паспорта будет согласованной. Обычно паспорт действует лет 5. Что касается цветового решения, то здесь проще - объект можно просто покрасить», - считает глава гильдии малого и среднего предпринимательства Казани.

Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Как «антикитайские ястребы» расстроили листинг конкурента Nvidia в США
Pro
Как российскому бизнесу закрепиться на индийском рынке: 8 подсказок