Татарстан, 20 сен 2022, 10:50

Поездами и самолетами: что происходит с авиа и жд-перевозками грузов в РТ

Объем погрузок на железной дороге в Татарстане, по итогам 8 месяцев, вырос на 12,1%. В одном из международных аэропортов РТ снижение объема грузоперевозок составило 24%. Грузовая авиакомпания заявила о перестройке работы
Читать в полной версии

Груз земли

По данным пресс-службы «Российских железных дорог», по итогам 8 месяцев года, объем погрузок на железной дороге в Татарстане вырос на 12,1% до более чем 10,8 млн тонн.

В частности, в январе-августе было погружено 8 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 20,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а также 597,9 тыс. т химикатов и соды (+10,5%), 569,3 тыс. тонн химических и минеральных удобрений (+8,6%) и так далее. Объем погрузок строительных материалов увеличился на 33,1% до 146,2 тыс. тонн.

При этом зерна по железной дороге отправили в этом году на 69,7% меньше (134,2 тыс. тонн), чем годом ранее, лома черных металлов на 30,2% меньше (254,9 тыс. т), черных металлов на 12% (51,5 тыс. тонн).  

Воздушная легкость

В международном аэропорту «Бегишево» РБК Татарстан сообщили, что с января по август было обработано 234 тонн грузов, в том числе 20,5 тонн –почтовых. Наиболее востребованным направлением в грузоперевозках на сегодняшний день является Москва. Относительно аналогичного периода прошлого года снижение объема грузоперевозок составило 24%. 

В занимающейся грузоперевозками авиакомпании «Волга-Днепр» РБК Татарстан заявили, что сравнивать результаты 2022 года с предыдущими периодами некорректно, поскольку изменилась модель грузоперевозок. 

Ранее модель, пояснили в компании, основывалась на использовании транзитного потенциала России. Российские аэропорты, в первую очередь, Москвы, Казани и Красноярска, работали, как транзитные хабы, существовала синергия транзитных потоков и потоков в Россию.

«Сейчас быстро развернулась новая модель перевозок. Она не включает в себя транзитные перевозки и характеризуется иными потребными ресурсами. В чем-то эта ситуация похожа на 2020 год, когда на рынке игроки перестали сравнивать свои результаты с аналогичными периодами и просто продолжали выполнять свою работу», — рассказали в авиакомпании. 

С марта по август «Волга-Днепр» на чартерных и регулярных направлениях доставила более 10 тыс. тонн различных грузов. 

«Весной 2022 традиционные логистические цепочки были разорваны, и мы наблюдали формирование новых авиационных и транспортных коридоров. Одним из глобальных звеньев этих коридоров становятся ближневосточные и восточно- и южноазиатские страны. «Волга-Днепр» сконцентрировался на развитии, в первую очередь, направления Китай – Россия. Это регулярные полеты в важнейшие грузовые авиационные хабы Китая, Чжэнчжоу и Шэньчжэнь. Один расположен в континентальной части страны, второй - на южном побережье. Чартерные полеты учитывают спрос на направления из других частей Китая. Второй коридор, который на регулярной и чартерной основе развивает «Волга-Днепр», – направление в Индию. Мы регулярно летаем в крупнейший транспортный хаб Индии – в Мумбай», — сообщили в авиакомпании. 

В структуре перевозок, по данным «Волга-Днепр», значительных изменений не произошло. Лидирующее позиции сохраняет хайтек (электроника), товары электронной коммерции, автомобильные запчасти и промышленное оборудование, которое необходимо для поддержания стабильности отечественных заводов и фабрик.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist